По горизонтали
5. Это - процесс становления человека как социального существа под воздействием экологических, экономических, идеологических, социальных и др. факторов.
9. Это - процесс и результат количественных и качественных изменений человека.
По вертикали
1. Строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития детей, управления школой.
2. Это - специально организованное, целенаправленное, управляемое воздействие на ученика с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в семье и в учебно-образовательных учреждениях.
3. Это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.
4. Подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы.
6. Это - специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, результатом которого являются усвоение ЗУН, формирование мировоззрения. Развитие умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с поставленными целями.
7. Является наиболее распространенным и часто употребляемым методом в дошкольной педагогике.
8. Это доведенные до автоматизма определенные действия, путем многократного выполнения специальных упражнений.