По горизонтали
5. для этого метода воспитания характерно наличие по меньшей мере двух противоположных мнений по обсуждаемому вопросу
9. для этого метода воспитания характерна доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность данного суждения.
14. Средства воспитания – это относительно независимые источники формирования личности, посредники между воспитателем и …
17. Процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
22. такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им.
23. При выборе методов воспитательного воздействия на ребенка, важно также учитывать его … состояние
По вертикали
1. Совокупность реальных действий, внешних проявлений жизнедеятельности живого существа, в том числе человека.
2. В основу его классификации положена концепция деятельности, согласно которой выделены три группы методов воспитания по их месту в процессе воспитания. 1-я группа: методы формирования сознания личности (взглядов, оценок). 2-я группа: методы организации деятельности, опыта поведения. 3-я группа: методы стимулирования деятельности и поведения.
3. Поощрение - это выражение положительной оценки, … , признания качеств, поведения, действий воспитанника или целой группы.
4. этот метод организации деятельности и формирования опыта поведения обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детей. Его применение требует соблюдения некоторых педагогических условий. Он невозможен без ясного представления о том, что должно быть усвоено.
6. Отрасль педагогических знаний, которая раскрывает теоретические основы образов и обучения
7. метод контроля в воспитании, который характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения.
8. Педагогическое воздействие — одновременное целенаправленное обращение к сознанию и поведению личности, к разным сторонам ее …
10. метод воспитания, который предполагает такую организацию повседневной жизни, учебной, профессиональной, общественной деятельности, которая позволяет воспитуемым накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
11. способ выражения признания, положительная оценка поведения и деятельности отдельного учащегося (коллектива) со стороны педагога или коллектива товарищей, осуществляемые публично или в личной форме
12. метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности, где воспитуемый помещается в определенные условия, когда он может сравнить свою деятельность с результатами своих товарищей.
13. это подход к воспитанию определяется как целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся.
15. Анализ воспитывающих ситуаций — способ показа и анализа путей преодоления моральных противоречий, возникающих в тех или иных конфликтах, проблемных … ситуациях.
16. — метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно полезную деятельность детей путем постановки перед ними увлекательных значимых целей
18. Ученый, который объяснял методы осуществления целостного педагогического процесса как способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.
19. в этом методе организации деятельности и формирования опыта поведения наиболее отчетливо обнаруживается действие такой закономерности педагогического процесса, как диалектика внешнего и внутреннего. По форме предъявления различают прямые и косвенные.
20. Воспитательный процесс реализуется как сложная система …
21. осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать согласно своим ценностям.
24. Основные инструменты метода убеждения — вербальные (слово, сообщение, …
25. Размышление человека над своими действиями и поступками