По горизонтали
3. "Умственное воспитание ребенка нельзя рассматривать в отрыве от психического Развития, от богатства интересов, чувств и других черт, образующих его духовный облик".Автор строк
4. Совокупность познавательных процессов от ощущений и восприятий до мышления и воображения включительно
6. Способность ощущать и воспринимать пахучие вещества, воспринимаемые как запахи.
9. Роль общественной среды в умственном развитии детей
По вертикали
1. Система знаний, усваиваемых ребенком в процессе обучения
2. Образная форма познания
5. Что помогает ребенку постигать внутренние, скрытые свойства, связи между предметами и явлениями
7. Результат познавательной деятельности
8. Способность оценить результаты познавательной деятельности (собственной и других людей), выбранные способы решения задач, выводы, суждения.
9. Первый источник знаний о мире. С помощью ощущений ребёнок познает отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств.