По горизонтали
1. Этому типу акцентуации свойственны раздвоенность, замкнутость (аутизм), эмоциональная холодность, трудности в межличностных отношениях, склонность к вычурной фантазии, символике, «философской интоксикации». В качестве коммуникативного допинга используется алкоголь
4. Система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста.
5. … поведение - это отклоняющееся поведение, которое в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемое действие
7. Родовой термин для определения различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм. В узком смысле - синоним понятия преступности
8. Какая из педагогик занимется теорией и практикой специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
10. Кто внес огромный вклад в отечественную дефектологию в 1924 году
11. Тип акцентуации проявляется капризностью, раздражительностью, плохим сном и аппетитом, ипохондрией
12. Процесс замещения или перестройки нарушенных или недоразвитых функций организма называется
13. Тип акцентуации в котором злобная гневность и жестокость уживаются с бережливостью, педантизмом и аккуратностью, повышенной ревнивостью, стремлением к властвованию. Алкогольное опьянение усиливает агрессию и сопровождается беспамятством, садомазохистскими наклонностями
14. Термин, обозначающий поведение, отклоняющееся от социально приемлемых стандартов и ролевых ожиданий. Его можно описать как нарушение социальных норм и правил
15. Самая легкая степень психического недоразвития
16. К какой группе относятся дети с нарушениями слуха и зрения
17. Какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия между живым организмом и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического функционирования, изменению форм поведения, развитию патологических процессов
18. Стиль воспитания и взаимоотношений в семье, при которых ребенок оказывается предоставлен самому себе, лишен необходимых ему внимания и заботы
20. Тип акцентуации отличается неугомонностью, шумливостью, подвижностью, общительностью, склонностью к озорству, неусидчивостью, приподнятым настроением. Им свойственна переоценка собственной личности, тяга к компаниям, подчас асоциальным
21. Психическое состояние возникающее в рез-те длительных ограничений возможностей человека для удовлетворение основых его потребностей
22. Этот типа акцентуации отличается эгоцентризмом, стремлением во что бы то ни стало обратить на себя внимание. Представители этого типа любят выслушивать только похвалу в свой адрес, часто претендуя на роль лидера. Однако чувства их неглубоки, воля ослаблена, авторитет невысок, тем более, что они склонны к патологическому фантазированию и лжи
23. Итальянский педагог, создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания
24. Частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма
По вертикали
2. … поведение - система действий или отдельные поступки, отклоняющиеся (противоречащие) от принятых в обществе правовых, нравственных норм
3. Типу акцентуации свойственна склонность к колебаниям настроения: период подъема с активностью, шутливостью, склонностью к алкоголизации (до 1-2 недель) может сменяться понижением настроения до степени, не доходящей до истинной депрессии (субдепрессия). Мелкие неприятности тогда переносятся тяжело. Появляются вялость, скука, разбитость, стремление к одиночеству
6. Отклонения в поведении и психике ребенка, учащегося, требующие усиленного внимания педагогов, индивидуализации средств воздействия для их преодоления. Примером таких отклонений могут быть: пониженные адаптивные способности, неадекватность самооценки и уровня притязаний, недостаточное развитие для данного возраста мотивационно-волевой сферы и познавательных процессов
9. Средняя степень задержки психического развития
17. Процесс, обратный акселерации, т.е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организма
19. Чрезмерный, мелочный контроль за поведением ребенка. Особенно неблагоприятна в плане формирования акцентуаций характера гипертимного типа (усиливает реакцию эмансипации), астенического и психастенического типов (усиливает неуверенность в себе, неумение постоять за себя, нерешительность)