По горизонтали
4. Непосредственная (личностная) среда жизнедеятельности ребёнка: семья, соседи, группы сверстников, культурные, воспитательно-образовательные учреждения, которые он посещает.
7. принципиально новое, что отличает детей одного возраста от другого, и за пределами этого возраста становится или типичными или недопустимыми
10. Последовательные, в целом необратимые количественные и качественные изменения психики, при этом старые структуры входят в новые, претерпевая изменения
11. определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с окружающей средой
13. динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которого субъект целенаправленно воздействует на объект, за счёт чего удовлетворяет свои потребности.
15. особый орган адаптации ребенка к среде, в основе которого лежатассимиляция и аккомодация
По вертикали
1. процесс целенаправленного формирования личнос ти в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
2. пространство, где происходят значимые события (круг наиболее частого общения)
3. Зона. .. развитияэто достигнутый на данный момент уровень психического развития.
5. субкультура, ценности, традиции. Это наиболее влиятельная среда, подчиняющая себе другие внутренние системы
6. структура деятельности, социальных ролей и межличностных взаимоотношений человека с конкретным окружением (семья)
7. Способность человека передавать потомкам свои свойства называется.. .это генетическая программа человека, определяющая его генотип
8. переломный момент в нормальном течении психического развития
9. гуманитарная научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.
12. структура взаимодействия двух и более сред (семья и работа, семья и школа, семья и общественные учреждения)
14. целенаправленный процесс формирования ЗУН в результате чего осуществляется психическое развитие (в процессе обучения счету, чтению формируется не только навыки, но и развивается память, мышление, воображение и т.д.)