По горизонтали
6. То вид мышления опосредованный знаками, из которых непосредственно складываются понятия. Словесно-логическое мышление осуществляется путем умозрительной логической связи конкретных предметов, объектов, процессов и явлений со звуками, с языковыми звуками, со словами и словосочетаниями, с понятиями, выраженными в языке в виде слов и знаков, и обозначающими данные предметы и объекты. Здесь уместно заметить, что мышление объективно связано не только с воображением, памятью, вос
9. Процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков сторон конкретного с целью лучшего познания его
15. Данный тип мышления направлен на удовлетворение собственных интересов. Потребности в данном случае более личностно ориентированы. Во многих отношениях аутистическое мышление противоположно реалистическому. При аутистическом типе мышления актуальные, общепринятые ассоциации тормозятся, как бы отодвигаются на второй план, личностные ориентиры в свою очередь доминируют, в отдельных случаях преобладают аффекты. Таким образом, личные интересы получают простор для ассоциаций, даже если пор
20. Мышление, направленное на внешний мир и регулируемые логическими законами
23. Разработка средств к решению, постановка цели, создание плана, схемы последовательности действий. Материалом, который использует человек при практическом мышлении, являются не понятия, суждения и умозаключения, а образы. Они извлекаются из памяти или творчески воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение интересующей его задачи
По вертикали
1. Осознанное, преднамеренное, произвольное и требующее усилий мышление
2. Мышление как о хороших, так и плохих сторонах ситуации, чтобы получить полное знание
3. Характеризуется, как правило, тем, что человек не способен принять точку зрения не совпадающую с его «эго». Как правило, логические принципы соблюдаются, но они не ведут к рациональному решению задачи, противоречат общепринятым законам, не соответствуют временным тенденциям. Такие люди воспринимают картину мира, как «всё зависит от моего мнения и решения, причём другого, как правило, не дано. В отдельных ярко выраженных случаях может привести к отклонениям: мания величия,
4. При протекании этого вида мышления, человек привязан к действительности, использует конкретные образы для решения возникшей ситуации, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти. Характерно для проявления в сиюминутных ситуациях, непосредственно в реальности, которой находится человек в данный промежуток времени
5. Мышление как нахождение связи между предметами и явлениями, решающее жизненную задачу
6. Мышление, в котором не используются шаблоны
7. Основной задачей этого вида является восприятие предметов и преобразование их в реальной действительности, правильные действия с данными предметами направленные на решение задачи. Результатом является создание какого-либо материального продукта. При воздействии предметов друг на друга в ходе манипулятивной активности человек опирается на ряд универсальных операций: практического анализа предметов и явлений (познание и использование физических качеств предметов)
8. Специфику этого типа мышления можно охарактеризовать как поиск и установление связей и отношений между готовыми продуктами мыслительной деятельности, которые фиксированы в знаковой форме. Данный тип предполагает интенсивную мыслительную деятельность. Часто встречается в педагогической практике, когда знаковые формы, фиксирующие содержание и отношение понятий даны и понятны для восприятия, а понимание и логическое сопоставление отсутствует, вследствие различных личностных аспектов непон
9. Неосознанное, непреднамеренное, непроизвольное и не требующее усилий мышление, результатом которого являются мысли, которые как бы сами собой приходят в голову
10. Правильно отражает действительность, делает поведение человека в различных ситуациях разумным. Целью операций реалистического мышления является создание правильной картины мира, нахождение истины
11. Нарушение мышления, в результате которого затрудняется адаптация к реальным окружающим условиям
12. В каком типе мышления проявляются интелектуальные способности человека, его творческий потенциал
13. Флегматик, холерик, сангвиник, меланхолик - это все
14. Мышление, для которого характерна способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях
16. Познание законов и правил. Пользуясь этим видом мышления, человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, готовым знаниям, полученным другими людьми, как правило, сам не имея опыта в решении данной задачи
17. Процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним
18. Представление действительности в образах
19. В каком типе мышления имеет мусто чувственно данных признаков выделеных путём сравнения
21. В каком типе мышления имеет место чувственно данных признаков выделеных путём сравнения
22. Мышление, имеющее четкую логику и идущее к цели