По горизонтали
2. Синтезировал теорию когнитивного развития
5. Это постепенное уменьшение ответной реакции как результат продолжающейся или повторяющейся стимуляции в нормальных условиях
6. Комплекс обучающих действий над животными, предпринимаемых для выработки и закрепления различных условных рефлексов и навыков
7. Особая форма научения у животных в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого
9. Систематический подход к изучению поведения людей и животных, поведение состоит из рефлексов
11. Теория, относящаяся к человеческой памяти, появляется при обучении, когда происходит взаимодействие между новым материалом и уже имеющимися воспоминаниями, что ведёт к негативному влиянию на усвоение нового материала
13. Один из основателей бихевиоризма
14. Действие, выполняемое для приобретения и усовершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
16. Стереотипная (стандартная, одинаковая в одинаковых условиях) реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель)
18. Введенное амер. психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением др. людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления
19. Врожденный механизм пространственной ориентации двигательной активности животных в направлении благоприятных жизненно необходимых условий среды
20. Чешский психолог, доктор психологических наук, член-корреспондент ан чсср, считал, что учение — это психический процесс, который возникает как отражение ситуации, которую субъект пока не знает и для которой он не располагает адекватным ответом
По вертикали
1. Канадский бихевиорист, когнитивист, смоделировал подростковую агрессию и самоэффективность, автор теории социального научения
2. Русский, советский учёный физиолог, ввёл понятие рефлекс
3. Это такая форма деятельности, в ходе которой индивид изменяет свои психические свойства и поведение не только под влиянием внешних условий, но и в зависимости от результатов своих собственных действий
4. В этологии и психологии специфическая форма обучения
8. Немецкий психолог экспериментатор, автор книги О памяти, а также кривой забывания
10. Это вид научения, которое происходит на основе подкрепления реакций, относящихся к типу оперантов
12. В переводе означает «сила устойчивости»
15. Полученные знания, умения и навыки совершенствуются в процессе повторения похожих действий
17. Американский психолог, изобретатель и писатель, автор теории оперантного обуславливания