По горизонтали
2. это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
3. усиленное восприятие звуков, которое сопровождается неприятными ощущениями.
4. Динамическая, саморегулирующаяся центрально-периферические организация, обеспечивающая своей деятельностью полезные элементы для метаболизма организма и его приспособления к окружающей среде результаты
6. патологически замедленный темп речи.
7. это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
8. циклическое повторение или настойчивое воспроизведение, часто вопреки сознательному намерению каких-либо действий, мыслей или переживаний.
11. непроизвольные сокращения мышц, возникающие при эпилепсии, травмах головного мозга, спазмофилии и др. заболеваниях.
12. процесс управления человеком своими психологическими и физиологическими состояниями и поступками.
13. Свойства, или качества, человека, делающие его пригодным к успешному выполнению определенной деятельности
14. обеспечение органов и тканей нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой.
15. Наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей
19. Нейросенсорная способность слизистой оболочки полости рта распознавать и различать формы объектов в полости рта
20. Причина возникновения болезни или патологического состояния.
22. расстройство произношения свистящих ([С], [Сь], [З], [Зь], [Ц]) и шипящих ([Ш], [Ж], [Ч], [Щ]) звуков.
23. Специальный лексикон, ориентированный на ребѐнка, представляющий собой сравнительно небольшой репертуар слов, отработанный и отшлифованный предшествующими поколениями и предназначенный для общения с ребѐнком. Большую часть словаря составляют звукоподражательные и звукоизобразительные слова (например, ку-ка-ре-ку, гав-гав, топ-топ, ням-ням и пр.)
24. нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте ее темпа, родственное по своей природе баттаризму.
25. наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
По вертикали
1. сложный, многоаспектный процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате каких-либо функций организма.
5. наука о мозговой организации высших психических функций человека. Она изучает психологическую структуру, мозговую организацию неречевых ВПФ и речевой функции. Она изучает нарушения речевой и других ВПФ в зависимости от характера поражения мозга, а также диагностику этих нарушений и методы коррекционно-восстановительной работы.
9. Искажение произносимых звуков из-за функционального нарушения или анатомических дефектов речевого аппарата. Речь при этом приобретает характерный гнусавый тембр.
10. неправильное произношение звуков [Л], [Ль].
16. феномен восприятия, состоящий в том, что впечатление, соответствующее данному раздражителю и специфичное для данного органа чувств, сопровождается другим, дополнительным ощущением или образом, при этом часто таким, которое характерно для другой модальности.
17. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
18. мелодико-интонационная сторона речи
21. совокупность звуковых элементов речи (силы, высоты, тембра, длительности звучания).