Готовый кроссворд по логопедии - на тему «Афазия»

 
По горизонтали
2. замены на чтении
5. данная моторная афазия возникает при поражении вторичных зон постцентральных и нижнетеменных отделов коры головного мозга, расположенных сзади от центральной борозды
9. Какое строение характерно для первичных полей, которые тесно связаны с вторичными полями постцентральных и нижнетеменных отделов?
14. одна из афазий по классификации Хеда, при ней речь становится бессвязной, телеграфного стиля;
18. аграмматизм, непонимание значения грамматических форм в воспринимаемой устной речи и (или) при чтении.
21. одна из афазий по классификации Хеда, при ней нарушено понимание слов и пользование словами;
22. речь, связанная с конкретной наглядной ситуацией, и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах
По вертикали
1. Стиль, характерен для моторной афазии, нарушение речи, проявление лобного аграмматизма; характеризуется отрывочностью экспрессивной речи, состоящей сплошь из существительных и глаголов в неопределенной форме;
3. это образная память, которая связана с деятельностью слухового анализатора и направлена на запоминание любых звуков.
4. непроизвольные повторы слов, слогов, являющиеся следствием невозможности своевременною переключения с одного артикуляторного акта на другой, затрудняют, а иногда делают полностью невозможными устную речь, письмо, чтение.
6. афазия, проявляющаяся нарушением способности называть предметы при сохраненной возможности их охарактеризовать; необходимое слово легко вспоминается больным, если подсказать его первые слоги или звуки.
7. один из этапов диагностики, позволяющий отличить нарушение от сходного состояния
8. научная дисциплина, изучающая мозговые механизмы речевой деятельности и те изменения в речевых процессах, которые возникают при локальных поражениях мозга.
9. афазии при сохранной внутренней речи по классической классификации Вернике-Лихтгейма
10. афазия моторная, проявляющаяся нарушением активной речи и письма при сохранении возможности повторять обращенную речь и переписывать текст, обусловленная поражением проводящих путей между моторно-речевой зоной коры доминантного полушария и другими областями коры головного мозга.
11. поток нервных импульсов, поступающих от экстерои интеро-рецепторов в центральную нервную систему.
12. Как называется второй вариант афферентной моторной афазии, отличающееся значительной сохранностью ситуативной, клишеобразной речи?
13. аграмматизм, неумение грамматически правильно изменять слова и строить предложения в своей активной устной и (или) письменной речи.
15. одна из афазий по классификации Хеда, при ней при понимании слов, взятых в отдельности, больной не понимает смысла фраз сложной грамматической конструкции, путает такие понятия, как отец брата и брат отца, повторение слов не нарушено, в спонтанной речи имеются не резко выраженные грамматические и синтаксические дефекты.
16. проявляется в трудностях переключения в процессе выполнения различных операций или переключения с одного вида деятельности на другой.
17. моторная афазия возникает при поражении премоторных отделов коры левого полушария головного мозга
18. недостаточная мотивация к организации и осуществлению деятельности.
19. афазия, проявляющаяся утратой речи у человека, владеющего несколькими языками.
20. центральным механизмом данной формы афазии является распад внутренней речи, нарушение инициации речевого высказывания, а центральным симптомом является нарушение спонтанной развернутой речи, возникает при поражении заднелобных отделов доминантного по речи полушария.
23. нарушение психофизиологических процессов, обеспечивающих грамматическую упорядоченность речевой деятельности, наблюдается опускание предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе, «телеграфный стиль»





Околостуденческое

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2024, Список Литературы