По горизонтали
2. метод, при которых учащиеся только слушают смотрят (рассказ, лекция, объяснение, экскурсия, демонстрация, наблюдение)
5. истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений
8. метод обучения при котором, знания и умения формируются в процессе выполнения практических действийдеятельности учащихся
10. диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного
11. монологический способ изложения объемного материала. От других словесных методов изложения материала отличается более строгой структурой; обилием сообщаемой информации; логикой изложения материала; системным характером освещения знаний.
По вертикали
1. метод, организующие самостоятельную работу учащихся (лабораторный метод, практический метод, работа с книгой).
2. метод при котором передача и восприятие учебной информации производится посредством чувств
3. метод при котором, источником знания является устное или печатное слово
4. метод при котором передача и восприятие учебной информации производится посредствоморганизация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.);
6. метод при котором передача и восприятие учебной информации производится посредством исследовательской, проблемно-поисковрй, репродуктивной деятельности);
7. метод прикотором, источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия
8. методы обучения к которым относятся информационно-сообщающие; объяснительные; инструктивно-практические; объяснительно-побуждающие; побуждающие);
9. методы к которым относятся исполнительные; репродуктивные; продуктивно-практические; частично-поисковые; поисковые).