В основе авторского подхода к художественному творчеству лежит излагаемое в первых главах книги доказательство ее авторами положения, согласно которому базисом любой человеческой культуры является некая картина мира (модель мира) - ментальная конструкция, разворачивание которой во все виды деятельности и есть культурная жизнь социума. Но в структурно сложном социуме каждая социальная страта или устойчивая социальная (функциональная) группа формирует свою картину мира, несколько отличную от общей, являющейся ядерной' для всего социума в целом. Поэтому культура сложного социума - это совокупность нескольких отличимых по ряду признаков субкультур.Авторы монографии рассматривают культуру как эволюционирующую в ходе истории систему, в трансформации которой отражается эпохальная трансформация типов человеческого мышления, а эта последняя, в свою очередь, порождается эпохальным ростом числа уровней рефлексии, что в нейро-физиологическом плане выражается в росте функциональной межполушарной асимметрии головного мозга человека. Знание этого обстоятельства позволяет авторам предложить основанную на нем типологию картин мира различных культур и субкультур.Настоящая работа позволит современной культурологи приблизиться к постижению сущности культуры, как весьма специфического социального явления, и осмыслить современную роль, которую играет в ней искусство.Книга рассчитана на специалистов в области культурологи, искусствоведов, а также на круг читателей, интересующихся историей и теорией культуры.'