Готовый кроссворд по дефектологии - на тему «Общий»
По горизонтали
4. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется
8. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется
10. Форма умственной отсталости, для которой характерно раннее время поражения мозговых систем и их тотальное недоразвитие, называется
16. Система различных мероприятий (медицинских, психологических, социальных и пр.), направленных не только на компенсацию имеющегося дефекта, но и на его предупреждение
18. Способность человека не только выполнять действия и деятельность, но и нести за это ответственность
23. Перевод в действие, в состояние активности того, что имелось потенциально. В психологии это восстановление в памяти удержанного и сохраненного ею ранее
По вертикали
1. Форма психологической защиты; характеризуется тем, что при ее реализации происходит возврат к более примитивным формам поведения и мышления, которые были свойственны более ранней стадии онтогенетического развития
2. В широком значении вся познавательная деятельность человека, в более узком - мышление
3. Документ, в котором провозглашаются согласованные принципы и стандарты, но который при этом не является юридически обязывающим.
5. Гуманитарная научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Тем не менее психология объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы
6. Область клинической медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение
7. Частичное специфическое нарушение процесса чтения
8. Приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, направленное на сохранение гомеостаза
9. Наука о психофизиологических особенностях развития детей с физическими и психическими недостатками (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, умственно отсталых, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, сложными дефектами и др.)
11. Выработка механизмов, помогающих преодолеть неблагоприятные психологические особенности
12. Психическое состояние, возникшее в результате длительного неудовлетворения основных психических потребностей
13. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
14. Педагог, осуществляющий обучение и воспитание детей с нарушениями слуха
15. Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребёнка.
17. (двигательная расторможенность) - пограничное нервно-психическое расстройство, проявляющееся в импульсивности, неусидчивости, отвлекаемости
19. Первичный дефект согласно структуре Л.С. Выготского всегда
20. Педагог, осуществляющий обучение и воспитание слепых и слабовидящих детей и подростков
21. Разрушение адаптивных, приспособительных механизмов
22. Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма и ограничения жизнедеятельности
24. Нейропсихологическое нарушение, характеризующееся потерей способности к анализу грамматического строя речи и грамматически правильному применению речи