Познавательная

Список источников >Детская литература >Познавательная >

Том 2. Как человек стал великаном

Автор: Ильин, М.; Сегал, Е.
Год: 1946
Издание: М-Л.: Детгиз
Страниц: 556
ISBN: [не указан]
Для среднего и старшего школьного возраста. Эта книга будет интересна всем, кто хочет прочитать увлекательный и познавательный рассказ об истории человечества, связанной с историей развития мысли и науки, о создании культуры'. С иллюстрациями и многочисленными фотографиями в тексте и на вклейках. Обратимся к первой части этого повествования. Медленно движется стрелка часов мировой истории, но воображение может передвигать эти стрелки с огромной скоростью и позволяет мысленно следить за ходом часов. В рассказах Ильина, сочетающих научную достоверность с вымыслом художника, проходит вереница событий и дел, памятных в истории человечества. Мы видим, как усложняется умственная деятельность человека, его представление о мире, как понемногу пробиваются подкрепляемые опытом первые ростки научного мышления. Во второй и третьей частях писатель обращается к конкретным историческим личностям, судьбы которых отражают передовой опыт человечества, добываемый в тяжелой борьбе. Так, например, образ Колумба помогает понять, как черты отважного мореплавателя, открывателя новых путей, человека нового времени проступают в его характере и мышлении сквозь обветшалые, отжившие представления, целиком относящиеся к средневековому укладу жизни. Шаг за шагом прослеживаем мы вместе с писателем, как подавляемый социальным неравенством, крепостной зависимостью, религиозным гнетом, человек постепенно сбрасывал с себя эти оковы.Редкое умение Ильина находить сжатую и образную форму рассказа, вмещающую огромный материал, помогает нам совершить необычайное путешествие через века. При этом мы видим не только человечество, массы людей, но и отдельных героев - народных вождей, государственных деятелей, философов, ученых, мужественных борцов за общественный прогресс.Читать 'Как человоек стал великаном': 'Когда люди покидают дом, в нем всегда остаются брошенные ими вещи. В опустевших комнатах валяются на полу клочки бумаги, осколки разбитых чашек, старые банки. На давно не топленной плите нагромождены в беспорядке черепки разбитых горшков и .мисок. С подоконника грустно смотрит на все это запустение забытая лампа без стекла.У стены спит мирным сном дряхлое кресло с вылезшей из-под кожи копной рыжих волос. Это кресло только потому не ушло вместе с людьми, что у него давно уже не хватает одной ноги.Было бы нелегко по всем этим остаткам представить себе, как жили люди в доме. Но с такой именно задачей приходится иметь дело археологу. Археолог всегда является в дом последним. И это еще хорошо, если ему удается найти дом на месте. По большей части он приходит через сотни лет после того, как жилище покинули его последние хозяева. Вместо дома он находит иногда только развалившиеся стены и остатки фундамента. Тут каждый черепок - открытие, каждый обломок - удача.Как много могут рассказать старые дома человеку, который понимает их язык!Эти башни в обветшалой одежде из камня, эти стены, поросшие травой, видели столько людей и столько событий!''
Добавлено: 2009-11-18 20:26:58

Околостуденческое

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2025, Список Литературы