Живопись, графика, рисунок, скульптура

Список источников >Искусство и культура >Живопись, графика, рисунок, скульптура >

Ольга & Александр Флоренские. Русский трофей

Автор: [автор не указан]
Год: 2006
Издание: СПб: Митькилибрис
Страниц: 100
ISBN: 9785946200257
Каталог выставки.2 февраля в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка Ольги и Александра Флоренских 'Русский трофей'. Экспозиция включает 50 произведений.Ольга и Александр Флоренские родились в Ленинграде в 1960. Оба окончили Ленинградское Высшее Художественно-Промышленное Училище им. Мухиной. В начале 1980-х годов Флоренские стали одними из организаторов известной художественной группы 'Митьки'. Александр Флоренский, подобно другим участникам группы 'Митьки', начинал как живописец и график, в том числе как книжный иллюстратор. Однако в начале 1990-х годов он начал действовать как западный художник-концептуалист: стал заниматься фотографией, делать объекты, работал куратором галереи 'Митьки-ВХУТЕМАС'. Ольга Флоренская - единственная женщина-художница в этом мужском коллективе. Безусловно, это сильно повлияло на характер ее творчества. К традиционно женскому умению виртуозно владеть приемами и секретами работы с тканью прибавились умение прибить, выпилить, прикрутить, привинтить и другие традиционно мужские навыки. Ольга и Александр Флоренские – обязательные участники всех выставок группы 'Митьки' (более 300).В проекте 'Русский трофей' художники реконструируют образ среднестатистического военного музея, где в одном пространстве сосуществуют батальные картины, образцы оружия и военной техники, знамена, амуниция и т.д. Одна из характерных черт проекта – предлагаемая зрителю возможность разных истолкований экспонатов. Само название 'Русский трофей' не имеет однозначного смысла: это может быть и трофей, взятый русскими у гипотетических врагов, или наоборот захваченный кем-то у русских. Традиционно слово 'трофей' может восприниматься с фантастическими оттенками смысла. Авторы как интерпретаторы занимают ироничную отстраненную позицию, предлагая вниманию зрителей показ наиболее распространенных клише, связанных с 'образом врага'.На выставке экспонируются объекты (среди них: 'Субмарина крупных размеров', 'Минный тральщик', 'Военный вертолет', 'Пулемет с седлом'), 'Русские военные картины' (серия из 8 картин маслом на холсте, серия шелкографий), шелкографии 'Флаги основных неприятельских стран' и 'Флаги основных неприятельских войск', серия 'Аэрофотографий' и 5 'Трофейных фильмов', в которых сочетаются архивная кинохроника, игровые эпизоды и анимация.Проект 'Русский трофей' продолжает тему создания симулятивной художественной и научной коллекции, которую Ольга и Александр Флоренские начали разрабатывать в 1994 – 1995 годах выставками 'Русский альбом', 'Русский дизайн', 'Русский патент', 'Движение в сторону ЙЫЕ (архив И. П. Баринова)'. Флоренские были одними из первых отечественных художников 1990-х годов, кто стал продолжателем темы фиктивного архивирования и музеефицирования, открытой в начале ХХ века Марселем Дюшаном и продолженной в 1980-90-е годы Ильей Кабаковым, Еленой Елагиной и Игорем Макаревичем.Художники работали над проектом 'Русский трофей' с 2001 по 2005 год'.'
Добавлено: 2009-11-18 20:29:08

Околостуденческое

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2024, Список Литературы