Михаил Булгаков говорил, что проза и драматургия для него – как правая и левая рука пианиста. Но если о прозе автора Мастера и Маргариты' написано много, то театральная его судьба освещена еще недостаточно. Книга А.М. Смелянского рассматривает историю таких пьес, как 'Дни Турбинных', 'Бег', 'Мольер', инсценировки 'Мертвых душ' и их постановки на сцене МХАТ. Завершается книга анализом 'Театрального романа', как бы подводящего итог взаимоотношениям Булгакова и Художественного театра. Глава седьмая, называющаяся в первом издании 'Концы и начала', заменена во втором издании заново написанной с привлечением нового материала главой 'Уход', посвященной анализу пьесы 'Батум'.Книга иллюстрирована. Рассчитана на специалистов и широкий круг читателей, интересующихся театром.'