Книга Майкла Портера Международная конкуренция' была выпущена нью-йоркским издательством 'Фри пресс' в 1991 году и привлекла пристальное внимание деловых кругов, государственной администрации и научно-университетских учреждений США и многих других стран рыночной экономики. Исключительное право выпуска книги на русском языке предоставлено издательству 'Международные отношения'.В основе книги - анализ успехов и неудач в практике свыше ста отраслей десяти стран. В работах, посвященных проблемам рынка, дело, как правило, ограничивается оценкой имеющегося опыта. Портер идет дальше. Он высказывает конкретные соображения и дает практические советы на будущее. Особо разбирается сфера услуг - наиболее динамично развивающаяся часть международного бизнеса, серьезно воздействующая на отрасли материального производства.Свою теорию конкурентных преимуществ автор называет в высшей степени оптимистичной. И это вполне соответствует основополагающей идее Портера о том, что возможностями для процветания обладают все страны и все фирмы. Здоровый процесс экономического совершенствования способен обеспечить повышение уровня жизни всем народам.Знакомство с книгой позволит избежать многих ошибок. Основная цель автора - способствовать тому, чтобы фирмы и правительства по-настоящему прониклись заботой о поддержании конкурентоспособности.В США многие университеты и школы бизнеса взяли на вооружение выводы и методики Портера, в том числе в работе по повышению квалификации руководящего состава промышленных фирм и банков.Низкий прирост населения и рабочей силы во всех передовых странах порождает необходимость достижения новых уровней квалификации и экономического вклада отдельных личностей. Новые революционные технологии создают предпосылки для начала эры обновления и совершенствования практически во всех отраслях.P.s. - Огромная книжища, только очень 'умный' сможет ее 'осилить'.'