Предлагаемая читателям работа содержит систематизированные и обобщенные данные, характеризующие состав и тактико-технические элементы итальянских линкоров, строившихся начиная с 1908 г. Кроме того, в ней кратко рассказано об истории их проектирования, боевом использовании и судьбе. Данный труд представляет большой интерес для офицеров флота, слушателей высших военно-морских учебных заведений, курсантов, а также всех тех, кто интересуется вопросами военного кораблестроения и историей боевых действий на море. Есть вклейка.Занимаясь на протяжении многих лет изучением развития военного юраблестроения в России и СССР, автор не мог не обратиться к опыту Италии, особенно в период, когда имело место (в той или иной форме) достаточно тесное сотрудничество наших стран. Это сотрудничество повлекло за собой довольно масштабные итоги и последствия. В связи с этим представляется весьма интересным изучение итальянсюго военного юраблестроения и особенно в части касающейся создания крупных надводных боевых юраблей, таких как линюры. Линейный корабль долгие годы являлся основой Военно-Морсюго флота любой более или менее крупной морсюй державы и олицетворял собой все ее научно-технические и военно-эюномические достижения. То есть, по количеству и качеству линкоров можно было судить об уровне развития и состоянии всей военной науки, промьппленности - вообще и кораблестроения - в частности. Проектирование таких этапных для нашего юраблестроения кораблей как дредноуты типа Севастополь', линюры по проекту 23 и тяжелые крейсера по проекту 69 во многом опиралось на итальянскую научно-техническую помощь. Внимательное изучение обширного, в основном - итальянсюго, материала, ставшего доступным в 80-90-х годах, позволяет более объективно оценить процесс развития итальянсюго линейного флота, в текущем веке, и предложить вниманию заинтересованного читателя эту небольшую работу.'