По горизонтали
2. Косой парус треугольной формы
4. Усиленная продольная балка набора корпуса судна бортового или днищевого перекрытия, усиленный пояс настила палубы у борта.
5. Расстояние между двумя соседними практическими шпангоутами при поперечной системе набора.
9. Декоративная кормовая оконечность
14. Верхний пояс бортовой наружной обшивки судна, примыкающий к верхней палубе.
15. Вертикальная или наклонная стенка с набором или без него, разделяющая помещения внутри отсека судна.
21. Способность судна удерживать заданное направление заданного движения
24. Особо прочная конструкция в носовой оконечности судна в виде стальной кованой, литой, литосварной балки, изогнутой по корме носа
По вертикали
1. Боковой (вспомогательный) барабан на грузовом валу судовой лебедки (или брашпиля), предназначенный для тяговых операций с канатами различного назначения
3. Усиленная продольная балка палубного перекрытия судна.
6. Стенка на судне
7. Рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту
8. Конструкция из листов с подкрепляющим набором для ограждения открытых частей палубы.
10. Ящик или шкалик, на котором укреплён компас
11. Способность судна перемещаться с заданной скоростью
12. Рангоутное дерево, укреплённое на носу судна в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. K бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров
13. Способность судна при получении повреждении сохранять свои мореходные и эксплуатационные качества
16. Способность судна отклоненного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться в исходное положение
17. Способность судна держаться относительно поверхности воды при заданной нагрузке
18. Верхняя часть шпангоута
19. Способность судна выполнять заданные маневры, изменять направление и скорость движения
20. Способность судна сохранять достаточную плавучесть и остойчивость после затопления одного или несольких отсеков
22. Небольшой мешочек, сплетенный из шнура, размером с кулак, наполненный песком. Служит грузом у бросательного конца для его подачи. 2) В торговом флоте этим термином обозначают бросательный конец
23. Соединение троса в месте разрыва: место, где сделано сращение оборванного троса
25. Веревочная лестница с деревянными ступеньками, опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служащая для подъёма на корабль