По горизонтали
1. Отрасль коррекционной педагогики, занимающаяся проблемами воспитания, образования и обучения детей с нарушениями зрения.
3. Совокупность симптомов, объединенных единым патогенезом
4. Совокупность всех познавательных функций индивида, основанная форма познания человеком действительности. Способность к обучению, оперирование символами, способность к овладению закономерностями окружающего мира
6. Целепологание при организации совместного конструирование, определение цели воспитания
7. Процесс целенаправленного взаимодействия ребёнка со взрослым с целью формирования личности ребёнка
9. Задержка в развитии организма, физическое и психическое недоразвитие.
10. Учение о причинах и условиях возникновения нарушений развития и дезадаптации ребенка в образовательной среде
12. Аббревиатура, обозначающая заболевание, при котором движения у ребёнка ограничены или отсутствуют, а поддержание вертикальной позы и ходьбы затруднено.
13. Система мер педагогического, психологического, медицинского характера, которая ориентирована на предупреждение развития отклонений в поведенческих процессах.
15. Расстройство приспособления живого организма к действию факторов внешней и внутренней среды, возникающие, как правило, в тех случаях, когда к организму предъявляются чрезмерные или необычные для него требования
17. Не обязательный учебный курс или предмет
18. Утрата индивидом, по каким-либо причинам, социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде
19. Неспособность к осознанию, выражению и описанию собственных чувств, душевного состояния
20. Это совместное обучение (воспитание) детей с разными видами овз, а также детей с овз и детей здоровых
21. Целепологание при котором цели могут быть заданы извне педагогом, программа действий по достижению определяется совместно
23. Психическое состояние, возникающее в результате длительного
24. При каком дефекте связь между нарушениями и их последствиями очевидна и состоит из одного звена?
27. Нарушение цветового зрения, проявляющееся в неспособности различать отдельные цвета.
29. Заключительный этап занятия
30. Каким термином обозначается нарушение принятых и сложившихся в социуме норм и правил поведения, деятельности?
31. Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями зрения
32. Заболевание, сопровождающееся повышением внутриглазного давления, глубокими нарушениями центрального зрения и сужением поля зрения.
33. Стойкая потеря слуха, при которой самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи невозможно.
34. Неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи.
35. ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей.
36. Процесс перестройки психических функций при нарушении или утрате какой-либо функции
40. Преодоление какого-либо недостатка
41. Индивидуальное развитие животного или растительного организма - от момента зарождения до окончания жизни
По вертикали
2. Слабоумие, обеднение психической деятельности
5. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения.
8. Врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации.
11. Совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей
13. Комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями
14. Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха
16. Медицинское заключение о состоянии здоровья, характере и сущности заболевания на основании клинического и параклинического исследования, выраженное в терминах, обозначающих названия болезни (травмы) или ведущего синдрома, их форм и вариантов течения
22. Отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального хода развития
25. Нормативный документ раскрывающий содержание зубов по учебному предмету
26. Приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.
28. Специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду.
37. Индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом
38. Целенаправленный процесс, связанный с передачей определённых знаний, умений и навыков
39. … -это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)