По горизонтали
7. Поперечная распорка звена якорной цепи калибром свыше 15 мм. Уменьшает деформацию звена под нагрузкой, повышает прочность звена (примерно на 20 %)
8. Листовая деталь (косынка) треугольной или иной формы, служащая для соединения между собой деталей набора судна, расположенных под углом друг к другу.
10. Вертикальная или наклонная стенка с набором или без него, разделяющая помещения внутри отсека судна.
11. Боковой (вспомогательный) барабан на грузовом валу судовой лебедки (или брашпиля), предназначенный для тяговых операций с канатами различного назначения
12. Металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый для привязывания парусов, стягивания тентов, сушки белья и т. д.леерами также называются укреплённые на стойках тросы, заменяющие фальшборт судна, и тросы, натягиваемые для предотвращения падения людей за борт во время шторма
13. Способность судна при получении повреждении сохранять свои мореходные и эксплуатационные качества
14. Косой парус треугольной формы
15. Брус, образующий переднюю оконечность судна (продолжение киля в носовой части).
17. Нездо, в которое вставляется мачта своим шпором
19. Горизонтальный ярус корабля
20. Снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса
21. Способность судна перемещаться с заданной скоростью
22. Отдельно стоящая стойка для поддержания палуб или других конст¬рукций судна.
23. Судовое окно круглой или прямоугольной формы. В зависимости от места установки и степени защищенности от повреждений.
25. Способность судна противостоять воздействию морского волнения возможно меньшей частоты и амплитуды
26. Небольшой мешочек, сплетенный из шнура, размером с кулак, наполненный песком. Служит грузом у бросательного конца для его подачи. 2) В торговом флоте этим термином обозначают бросательный конец
27. Суммарный объем всех грузовых помещений, измеряется в м3
28. Способность судна удерживать заданное направление заданного движения
29. Способность судна выполнять заданные маневры, изменять направление и скорость движения
33. Рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту
34. Продольная связь набора корпуса судна, идущая по всей его длине. В зависимости от назначения стрингера называются днищевыми, скуловыми, бортовыми и палубными
35. Окаймляющий люк над палубой по периметру, ограждение люка
36. Закреплённые под реями тросы, на которых стоят работающие на реях люди
37. Деформация корпуса в продольном направлении под влиянием избытка сил веса (тяжести) над силами поддержания в средней части его длины. Характерно для момента нахождения судна на подошве волны, но может иметь место и на тихой воде.
По вертикали
1. Деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, наезженная на древко.
2. Разность углубления носом и кормой
3. Расстояние между двумя соседними практическими шпангоутами при поперечной системе набора.
4. Верхний пояс бортовой наружной обшивки судна, примыкающий к верхней палубе.
5. Способность судна держаться относительно поверхности воды при заданной нагрузке
6. Декоративная кормовая оконечность
9. Листовая деталь прямоугольной или близкой к прямоугольной формы, предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настилу судна.
16. Способность судна отклоненного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться в исходное положение
18. Вертикальный или наклонный стержень на берегу для привязывания судна
20. Рангоутное дерево, укреплённое на носу судна в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. K бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров
24. Способность судна сохранять достаточную плавучесть и остойчивость после затопления одного или несольких отсеков
30. Соединение троса в месте разрыва: место, где сделано сращение оборванного троса
31. Сумма всех переменных грузов
32. Жилое помещение для экипажа
35. Изображение проекции всех шпангоутов на плоскости мидель-шпангоута называют
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)