Учебник является второй частью историко-обществоведческого сегмента курса Окружающий мир'. С его помощью завершается формирование целостной предварительной картины мира младших школьников. Содержание книги указывает на тесную интеграцию со второй половиной курса 'Окружающий мир' - учебниками по введению в естествознание, созданными авторским коллективом под руководством А.А. Вахрушева, в частности, с учебником для 4 класса - 'Человек и природа'. Первые главы двух учебников посвящены проблеме человека - в одной книге с позиции анатомии, а в другой - с позиции психологии. Далее рассматриваются различные уровни взаимодействия человека соответственно с природой и обществом. В учебнике 'Человек и человечество' это - человек в непосредственном кругу общения, человек в истории человечества, человек и многоликое человечество, человек и единое человечество. Таким образом, младшие школьники осмысливают, к примеру, следующие проблемы: 'Почему в обществе возникают конфликты и как их разрешать?', 'Для чего нужны совесть и мораль?', 'Чем отличаются люди, живущие на Земле?', 'Что объединяет все человечество?'. Последний урок посвящен проблеме 'Как человеку жить в обществе?'. На взгляд авторов, точно так же как единственная стратегия выживания человека во взаимоотношениях с природой - это переход к экологическому хозяйству, во взаимоотношениях между людьми главный приоритет - формирование толерантной личности - человека, способного самостоятельно определять свою позицию, заинтересованно и терпимо относится к позициям и интересам других людей. Допущено Министерством образования и науки РФ.'