По горизонтали
2. Направление в социологии, преимущественно в американской, тесно связанное с культурологией и социальной псиФиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий.хологией.
6. Систематический подход к изучению Совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой.поведения людей и животных.
7. Психоаналитический подход, основанный на влиянии Зигмунда Фрейда, но распространяющий его теории на типичныПроцедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории.е социальные или культурные аспекты психоанализа по сравнению с биологическими.
10. Особое общественно значимое образование сознания и поведения людей, в котором продуцируется привычный (шаблонный) образ их оНаправление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.тношения к той или иной жизненной ситуации.
16. Совокупность выработанных привычек и предпочтений, психическОсновная идея состоит в том, что психология сталкивается с явлениями, причины которых следует искать не в индивидуальном сознании, а в сознании народа.ий настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой.
18. Основная идея состоит в том, что психология сталкивается с явлениями, причины которых следует искать Индивидуальное или групповое поведение или действия, направленные на нанесение физического или психологического ущерба другим людям и связанные с проявлениями гнева, враждебности, ненависти.не в индивидуальном сознании, а в сознании народа.
23. Особое направление в науке, объектом изЭмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной задаче исследования вопросы, составляющие анкету.учения которого является человеческий разум, мышление и те ментальные процессы и состояния, которые с ним связаны. Это наука о знании и познании, о восприятии мира в процессе деятельности людей.
По вертикали
1. Психологическая теория, разработанная в кПоложительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений.онце XIX — начале XX века австрийским неврологомпсихиатром Зигмундом Фрейдом.
3. Направление в западной (преимущественно американской) психСистематический подход к изучению поведения людей и животных.ологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.
4. Отрасль психологии, которая занимается изучением отдельПроцесс приобретения человеком или группой определенного социального статуса, овладения теми или иными социальнопсихологическими волевыми функциями. Процесс адаптации связан с коррекцией и перестройкой отдельных функциональных систем психики или личности.ных людей как составной части племени, народа, института или толпы, организовавшейся в массу.
5. Раздел психологии, занимающиГуманитарная научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.йся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп.
8. Свойство личности, выражающееся в склонности к конформизму, то есть изменению индивидом установок, мнений, восприятия, Психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологомпсихиатром Зигмундом Фрейдом. поведения в соответствии с теми, которые господствуют, по мнению личности, в обществе или группе.
9. Ряд психологических направлений. Возник в 20-30-е гг. Опирается на отдельные постулаты психоанализа З. Фрейда, в основе вДиалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого. сех теоретических построений этого направления лежат понятия бессознательного.
10. Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологическНабор общепринятых норм и суждений про положение женщин и мужчин, норм их поведения, мотивов, потребностей. их различий.
11. Устойчивый, обычно упрощённый образ тогНаправление в социологии, преимущественно в американской, тесно связанное с культурологией и социальной психологией.о или иного объекта (индивида, группы, события, факта и т. п.), определяющий отношение к данному объекту.
12. Гуманитарная научная дисциплина, изучающая закономерности возникновения, развития и функционировРаздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп.ания психики и психической деятельности человека и групп людей.
13. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не ихОсобое общественно значимое образование сознания и поведения людей, в котором продуцируется привычный (шаблонный) образ их отношения к той или иной жизненной ситуации. свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений.
14. Эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные, отвечающие основной задаче исследования вопросы, составляющие анкету.Система ценностных ориентаций личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы другого человека или социальной общности.
15. Психологическая модель, служащая для оСоциально-психологическое качество и стиль поведения, отражающий стремление человека (группы) максимально подчинить своему влиянию партнеров или членов группы.писания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе групп.
16. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выОтрасль психологии, которая занимается изучением отдельных людей как составной части племени, народа, института или толпы, организовавшейся в массу.являет психологические особенности другого.
17. Ряд психологических направлений. Возник в 20-30-е гг. Опирается на отдельные постулаты психоанализа З. Фрейда, в основе всех теоретических построений этого направления лежат понятия бессознательного.
19. Теория, согласно которой мотивация Особое направление в науке, объектом изучения которого является человеческий разум, мышление и те ментальные процессы и состояния, которые с ним связаны. Это наука о знании и познании, о восприятии мира в процессе деятельности людей.является результатом биологических инстинктов.
20. Набор общепринятых норм и суждений про положение женщин и мужчин, норм их поведения, мотивов, потребностей.Изменение в поведении или мнении человека под влиянием реального или воображаемого давления со стороны другого человека или группы людей.
21. Процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или пУстойчивый, обычно упрощённый образ того или иного объекта (индивида, группы, события, факта и т. п.), определяющий отношение к данному объекту.одтверждения гипотезы или теории.
22. Наука, изучающая закономерности возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые пПсихоаналитический подход, основанный на влиянии Зигмунда Фрейда, но распространяющий его теории на типичные социальные или культурные аспекты психоанализа по сравнению с биологическими. редставляют собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей различных общностей.