По горизонтали
4. Сосредоточение усилий на каком-либо сегменте рынка, потребительской нише, характеризующихся особыми потребностями, с целью лучшего, чем у конкурентов, их удовлетворения
6. Узкоспециализированные предприятия с количественным ростом (персонал, связи, подразделения), хорошо освоившие одну из ниш (областей потребностей) рынка
По вертикали
1. Маленькие, гибкие предприятия, легко подстраивающиеся к изменению рыночного спроса
2. Объем товара, закупленного напрямую у производителя и реализованного через дилерскую сеть
3. Предприятия-гиганты, достигшие максимально устойчивого положения на рынке и осуществляющие контроль над значительной долей рынка
4. Стратегия осуществляемая в масштабах предприятия по выбранным функциональным направлениям: маркетингу, персоналу, финансам и т.д
5. Стратегия реализуемая в масштабах отдельных подразделений предприятия: рекламы, центров возникновения затрат