По горизонтали
5. способ действия, теоретического исследования
6. С его именем связаны первые попытки перестройки педагогики и психологии на основе марксистско-ленинской философии
9. наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения
11. Виднейший представитель древнегреческой философии - колыбели европейской системы воспитания
12. Спаситель бедных, отец сирот, основатель народной школы и воспитатель человечества
15. Это является автоматическим умением безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний
16. один из видов эмпирического исследования в педагогике
17. Уменя, доведенные до автоматизма, высокой степенми совершенства
18. Компонент государственного стандарта, отражающий специфику и направленность отдельного образовательного учреждения
20. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение восприятия, осознания, усвоения практического применения знаний
21. Структура изложения содержания учебного процесса, предполагающая возвращение к изучаемым знаниям
22. постановка задач, решение которых приведет к достижению поставленных целей
23. ) Принцип требующий чтобы обучение соответствовало, чтобы в процессе обучения педагог использовал научные термины и проблемы исследовательской деятельности, и чтобы трудности были преодолены
24. Одна из функций процесса обучения
25. Действие, прямо или косвенно воздействующее на поведение человека, побуждающее или торомзящее действие
27. Расположение данных в определенной последовательности
29. Монологическое изложение учебного материала учащимся
31. Тенденция развития содержания образования, связанная с представлением о Вселенной, человеке, искусстве
33. Компонент государственного стандарта, определяющий те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры
34. Система компетенций, способов деятельности и мышлени, которыми нужно овладеть учащимся в процессе обучения
35. Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям
36. Умение, доведенное до автоматизма
38. Часть педагогики, изучающая закономерности, пути и средства обучения, воспитания и развития личности
39. Выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по его наличию или отстутствию
40. Что в традиционной педагогикой находится в центре внимания и является отражением духовного богатства человечества, накопленного опыта
42. Практическое занятие всей учебной группы
По вертикали
1. Целеноправленная деятельность учащихся, в ходе которой на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у них возникают новые знания, умения, формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные
2. Реформатор российского образования, создал народные училища и подготовил для них учителей
3. Способ существования учебного процесса
4. процесс целенаправленной учебной деятельности на основе взаимодействия учителя и учащегося
7. процесс целенаправленного влияния на развитие личности с целью формирования ее отдельных черт, качеств, взглядов, убеждений, поведения
8. Писал, что в обучении нужно довести человека до того, чтобы задавал вопросы и благодаря вопросам идти вглубь себя
10. Ему принадлежит первенство в разработке в россии таких важных для педагогики проблем, как самоуправление школьников, воспитание как организация жизнедеятельности детей, лидерства в детском сообществе
13. Он выступал идеологом так называемого гражданского воспитания
14. Он является совокупностью определённых актов учебного процесса
19. Этап обучения, завершающий предыдущие этапы и предполагающий усвоение и осознание учащимися причинно-следственных связей в явлениях окружающего мира, фрагменты которого они изучают, усвоение научных понятий, некоторых законов развития природы и общества
20. Образование, направленное на овладение зунами, способами мышления, необходимыми для выполнения определенной профессиональной деятельности
26. ) Принцип где учитель должен создать чёткие и яркие представления у учеников о предметах путём целесообразной подачи различных органов чувств
28. Структура изложения содержания учебного процесса, в которой ученики постепенно расширяют и углубляют круг связаных с ней знаний
30. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”
32. Степень реализации намеченной цели, уровень, достигнутый учениками в направлении производимого обучения, последствия процесса обучения в профессиональном и личностном смысле
37. Основа, первоначало, исходное положение
41. Деятельность, выполненная ради самой деятельности, т.е. забавы
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)