По горизонтали
2. Наука об обществе как о целостной системе, включающая в себя проблемы образования и воспитания как общественные явления
3. Творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем
5. Самостоятельность личности в решении основных вопросов жизни, к критериям этого понятия могут быть отнесены следующие возможности: самостоятельно зарабатывать, обеспечивать себя средствами к существованию
7. Утрата личностью психической уравновешенности, устойчивости, ослабление активности и работоспособности. Потеря присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей: чувств, суждений, дарований, активности и др. На деградацию личности указывает повышение раздражительности, расстройство внимания и памяти, снижение адаптационных возможностей сужение интересов
8. Направление в развитии образования, характеризующееся учетом персональных особенностей учащихся и студентов, во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания
9. Жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. Название жанра связано с произведением, в котором точно также именуется остров, где и обитает идеальное общество
10. Социально-педагогический институт на Руси х-хii вв., характеризующийсяся как наставничество и ответственность за нравственное, духовное и физическое воспитание молодых княжичей
12. Сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
14. Принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений
15. Ребёнок в возрасте от рождения до года
16. Начальный этап процесса включения и интеграции индивида в социальную, образовательную, профессиональную среду, основанный на реальном, повседневном, регулярном взаимодействии с ним
По вертикали
1. Термин, отражающий дух эпохи, целью которой была замена непоколебимых религиозных авторитетов другими, связанными с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие
3. Учебное заведение, появившееся в xiv - xv вв. как связующая ступень между начальным и высшим образованием
4. Понятие, являющееся основой одного из стилей семейного воспитания, который характеризуется властностью родителей, недостаточным вниманием к индивидуальности ребенка, его возрастными особенностями, интересами и желаниями
6. Должность человека, нанимаемого городской общиной для открытия школы. (xii - xv вв.)
11. Психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции
13. Процесс, характеризующийся проявлением таких жизненных отношений субъекта с миром, при которых продукты его деятельности, он сам, а также другие индивиды и социальные группы, являясь носителями определенных норм, установок и ценностей, осознаются как противоположные ему самому (от несходства до неприятия и враждебности)
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)