По горизонтали
2. исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.
4. заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производственной жизни общества
9. период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
13. психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.
15. возрастной этап, охватывающий примерно-недель после рождения ребенка, когда происходит его первичное приспособление к жизни вне утробы матери.
17. элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира.
19. принцип рассмотрения психического развития личности в онтогенезе, основанный на выделении качественно отличающихся ступеней
21. трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей.
24. мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т. п.).
27. демонстративное противодействие человека другим людям, непринятие им разумных советов со стороны других людей. Часто встречается у детей в период возрастных кризисов.
29. советский психолог и педагог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. разработал и внедренил новую систему обучения — «развивающее обучение».
30. этап онтогенетического развития индивида, начинающийся с рождения ребенка и кончающийся его непосредственным включением во взрослую жизнь.
По вертикали
1. состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающим миром. К. возрастной нередко возникает при переходе человека из одной возрастной группы в другую.
3. сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком
5. выделение какого-либо свойства или признака на фоне других, его особенное развитие.
6. спланированное и управляемое субъектом исследование, в ходе которого экспериментатор воздействует на изолированный объект и регистрирует изменение его состояния.
7. динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.
8. способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
10. процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Завершается формированием образа.
11. развитие индивида в отличие от развития вида (филогенеза). психики означает ее развитие, по крайней мере, от рождения до конца жизни человека
12. система взглядов на действительность, в которых человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде; совокупность философских, научных, политических, правовых, нравственных, эстетических идеалов и убеждений людей
14. отрасль специальной психологии, которая изучает психику людей, имеющих первичный речевой дефект, и принципы психокоррекционной работы с ними с учетом смежных наук.
16. использование, и развитие человеком имеющихся у него задатков, их превращение в способности. Стремление к личностному самосовершенствованию.
18. совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.
20. специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя.
22. внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений.
23. свойство личности, проявляющееся в непокорности, упрямстве, действовании наперекор комуили чему-либо
25. процессы запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации.
26. состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.
28. период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни.
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)