По горизонтали
1. Обратный анализу процесс, который восстанавливает целое
4. Представление действительности в образах
5. Эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации
6. Структурная единица практически действенного мышления
7. Мышление как о хороших, так и плохих сторонах ситуации, чтобы получить полное знание
8. Представители какого направления в психологии утверждали, что мышление – это процесс формирования связей между стимулами и реакциями
10. Высший уровень развития способностей, как общих (интеллектуальных), так и специальных- это
11. Мышление как нахождение связи между предметами и явлениями, решающее жизненную задачу
13. Данный тип мышления направлен на удовлетворение собственных интересов. Потребности в данном случае более личностно ориентированы. Во многих отношениях аутистическое мышление противоположно реалистическому. При аутистическом типе мышления актуальные, общепринятые ассоциации тормозятся, как бы отодвигаются на второй план, личностные ориентиры в свою очередь доминируют, в отдельных случаях преобладают аффекты. Таким образом, личные интересы получают простор для ассоциаций, даже если пор
16. Вид умозаключения, при котором на основании анализа частных суждений о принадлежности признака отдельным элементом множества делается вывод о принадлежности этого признака всему множеству
18. Это операция мышления, которая заключается в мысленном распределении объектов по группам по какому-либо признаку
20. Внешний или внутренний диалог, раскрывающий различные, а поэтому и противоречащие друг другу стороны действительности
21. Мышление, в котором человек начинает думать
22. Данный метод мышления использовался и стал хорошо известен благодаря рассказам о Шерлоке Холмсе
23. Мысленное выделение, фиксирование каких-либо общих существенных свойств принадлежащих только одному классу предметов
24. Основными компонентами являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия. Ее интенсивному развитию у ее субъектов способствует учебная деятельность
25. мыслительная деятельность, при которой одностороннее фиксируется так или иная сторона объекта вне связи с другими его сторонами
26. Новое суждение, полученное из посылки логическим путем
27. Основной задачей этого вида является восприятие предметов и преобразование их в реальной действительности, правильные действия с данными предметами направленные на решение задачи. Результатом является создание какого-либо материального продукта. При воздействии предметов друг на друга в ходе манипулятивной активности человек опирается на ряд универсальных операций: практического анализа предметов и явлений (познание и использование физических качеств предметов)
28. Мышление, для которого характерна способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях
29. Это операция мышления, которая заключается в мысленном установлении сходства и различия между объектами
По вертикали
1. Форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях
2. Разработка средств к решению, постановка цели, создание плана, схемы последовательности действий. Материалом, который использует человек при практическом мышлении, являются не понятия, суждения и умозаключения, а образы. Они извлекаются из памяти или творчески воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение интересующей его задачи
3. Вид творческого мышления, продуктом которого является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым
9. Взаимодействие двух или большего числа процессов, при котором возникает нарушение
12. способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений; необходимый компонент полноценного общения.
14. Форма мышления, по средствам которой из одного или нескольких суждений на основании правил выводится новое суждение
15. Процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков сторон конкретного с целью лучшего познания его
17. Первичное эмоциональное проявление потребности человека, побуждение
19. Мышление, которое нарушает правила мышления и нацелено на личную победу участника
22. Легкая форма олигофрении
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)