По горизонтали
2. Дети должны воспитываться, по его мнению, естественно, сообразно с природой
3. Ему принадлежит первенство в разработке в россии таких важных для педагогики проблем, как самоуправление школьников, воспитание как организация жизнедеятельности детей, лидерства в детском сообществе
6. Создатель научной системы физического воспитания
7. В основе его педагогики лежит любовь и уважение
9. Первый нарком просвещения.
11. Реформатор российского образования, создал народные училища и подготовил для них учителей
13. Спаситель бедных, отец сирот, основатель народной школы и воспитатель человечества
16. Он выступал идеологом так называемого гражданского воспитания
19. Мысль о народности воспитания являлась главнейшей в его педагогической теории
По вертикали
1. Центральный тезис его рассуждений - формирование нравственного человека
4. Основой учения … является теория коллективного воспитания.
5. Писал, что в обучении нужно довести человека до того, чтобы задавал вопросы и благодаря вопросам идти вглубь себя
6. Один из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания. считал, что у человека нет врождённых идей
8. С его именем связаны первые попытки перестройки педагогики и психологии на основе марксистско-ленинской философии.
10. Педагогическую систему основывал на принципах гуманизма и признание личности ребёнка.
12. Американский философ, педагог представитель направления прогматизм
14. Создатель ШКИДа.
15. Открыл школу коммуны.
16. Его «великая дидактика» является одной из первых научно-педагогических книг
17. Учил грамоте крестьянских детей ясной поляны
18. Главная теоретическая идея … - о необходимости «трудового метода обучения», важности «производительного труда» в школе как экономически необходимого для страны
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)