По горизонтали
2. Монополия - тип отраслевого рынка, на котором: присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги
3. Цены по по которым государство и предприятия изготовители покупают продукцию у сельхозпроизводителей с целью последующей переработки
6. Калькуляция - расчет затрат на производство и реализацию единицы товара
8. Ресурсы - источник и предпосылка получения необходимых людям материальных и духовных благ, которые можно реализовать при существующих технологиях и социально-экономических отношениях
12. Рынок - институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги
14. Какие факторы определяются воздействием которых формируется рыночная цена товаров
18. Процент – плата, получаемая кредитором от заемщика за пользование ссуженными деньгами или материальными ценностями
19. Продавец - в торговле - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи
20. Стадия жизненного цикла товара, на которой происходит замедление и стабилизация объема продаж в результате усиливающейся конкуренции и насыщения рынка
23. Что сглаживает и временно устраняет противоречия между спросом и предложением
25. Мера реагирования одной переменной на изменение другой величины
27. Цена продукции во внешней торговле при оплате наличными без учета всех расходов, связвнных с исполнением сделки (очищенная цена)
По вертикали
1. Предельная полезность - дополнительная полезность, которую потребитель получает от потребления дополнительной единицы товара или услуги
2. Монетаризм — теория стабилизации экономики, в которой главенствующую роль играют денежные факторы
4. Публикуемые – это цены, информация о которых помещается в специальных информационных изданиях, и они отражают средний уровень мировых цен или цен внутри страны
5. Какое направление учитывает совокупные расходы производства
7. Какой индекс цен показывает отношение цен товаров предстоящего периода к базисному
9. Желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и место
10. Сборы - платеж, налог, изъятия, которые вносятся предприятиями и гражданами в порядке оплаты услуг, оказываемых им государственными органами и частными компаниями
11. Предложение - желание и способность продавцов поставлять на рынок блага для продаж
13. Демпинг – продажа товаров на внешних рынках по ценам, значительно более низким, чем на внутреннем, иногда ниже себестоимости
14. Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов
15. Отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости (полным издержкам) ее производства и обращения
16. Инфраструктура - комплекс отраслей национальной экономики, обеспечивающий общие условия функционирования экономики: дороги, связь, транспорт, образование и т. п. Различают производственную и социальную инфраструктуры
17. Дефлятор – индекс изменения цен, используемый в качестве коэффициента пересчета статистических
21. Отрасль - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей
22. Регулируемые – это цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но при этом их уровень регулируется государственными органами прямыми методами путем введения ограничения изменения уровня цены или какихлибо ее элементов
24. Понятие, отражающее наличие связи между явлениями, процессами и характеризующими их величинами
26. Овеществленные затраты труда, связанные с производством данной продукции.
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)