Ученые из ТюмГНГУ прошли стажировку в Германии

Отсутствие дорожных заторов — как такое можно представить? Оказывается, это реальность! Сотрудники Института транспорта ТюмГНГУ увидели это своими глазами, побывав на стажировке в Германии.

Известно, что в Германии уровень финансирования дорожной отрасли один из самых высоких в мире. Кроме того, в европейской стране ученые эффективно взаимодействуют с государственными транспортными подразделениями.

Сотрудники Нефтегаза обменялись опытом с немецкими коллегами в области развития интеллектуальных транспортных систем и совершенствования транспортного планирования. Так, в Германию отправились ученые из Института транспорта ТюмГНГУ: завкафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта», к.т.н. Дмитрий Захаров и доценты кафедры, к.т.н. Денис Чайников и к.т.н. Сергей Ярков.

«Мы пытались найти автомобильные пробки, — рассказывает Сергей Ярков, к.т.н., доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта». — Создается впечатление, что в городах, где мы были, их нет, но, конечно, бывают редкие исключения».

Развитая дорожная инфраструктура вкупе с интеллектуальными транспортными системами делают жизнь автомобилистов совершенной. Например, интерактивный дорожный знак сообщает водителям сразу о нескольких вариантах объезда, если на дороге возникли затруднения в движении. Если в утренние или вечерние часы дорожная магистраль свободна, то светофор, заметив приближающийся автомобиль, обязательно переключится на зеленый свет. Такими способностями его наделили профессионалы в области управления транспортными потоками и автоматизации процессов.

Навигационные системы для автомобилей в Германии своевременно взаимодействуют с муниципальными и дорожными службами. Каждый желающий может приобрести и установить в собственный автомобиль подобную систему, чтобы быть в курсе дорожных ситуаций в радиусе нескольких километров.

Отметим, что в ходе стажировки ученые посетили Институт транспортной телематики Дрезденского Технического Университета (специализируется на интеллектуальных транспортных системах), Дрезденского филиала компании PTV AG (консультирование в области планирования дорожного движения и общественного транспорта, дорожных схем), а также другие предприятия, обслуживающие транспортную инфраструктуру.

Во время обсуждений с немецкими коллегами особое внимание уделялось вопросу взаимодействия бизнеса и власти и коммерциализации научных разработок в сфере транспорта. Вернувшись в родной университет, ученые-транспортники рассказали, что будут использовать полученный опыт для совершенствования дорожного движения в российских городах и оптимизации транспортных процессов у организаций — партнеров.

 

Взято с spravda.ru


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2016, Список Литературы