Студенты медицинских вузов России будут получать учебники в электронном виде и иметь возможность работать с третьего курса.

Такое решение было принято на совещании руководителей ведущих медицинских вузов страны по разработке образовательных стандартов третьего поколения, проходившем в Первом МГМУ имени Сеченова. В мероприятии принял участие директор департамента образования и развития кадровых ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития России Вадим Егоров.

"В качестве пилотного проекта мы начали разработку электронной библиотеки студента с набором основной обязательной учебной литературы в электронном виде. Студент ежегодно получает полный набор обязательной основной учебной литературы в электронном виде на флэш-носителе, который защищен от копирования и обеспечивает навигацию в режиме электронного пособия. Мы полагаем, что уже на следующий год этот проект с электронной библиотекой студента мы сможем распространить и на другие медицинские вузы России", - передает РИА Новости слова ректора МГМУ профессора Петра Глыбочко.

Профессор также обратил внимание на то, что проблемы дефицита кадров в медицинских учреждениях можно решить, обеспечив студентов после 3-го курса рабочими местами.

"Наши студенты могли бы справиться с этой работой, это стало бы для них отличной практикой. Я считаю, что надо дать возможность студентам медицинских вузов уже после 3-го курса работать на таких должностях, начиная с азов, набираться опыта. И сегодня мы вполне можем прописать это в новых стандартах", - добавил Глыбочко.

С ним согласилась исполняющая обязанности ректора Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова профессор Наталья Полунина.

"Если студентам-медикам дать возможность работать уже после 3-го курса, это, во-первых, будет для них очень хорошей практикой, которую они получат уже во время обучения. Во-вторых, закроется проблема с нехваткой медицинских сестер", - сказала она.

Новыми образовательными стандартами также будут предусмотрены активные и интерактивные формы занятий, такие как деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, внеаудиторная работа. Об этом заявил проректор по учебной работе МГМУ профессор Андрей Свистунов.

"Это и встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Все это формирует и развивает профессиональные навыки обучающихся", - уточнил он.

 

Взято с rg.ru


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2017, Список Литературы