Президент Европейской ассоциации университетов впервые посетила Москву

Особенности европейского и российского образования, проблемы автономии университетов, перспективы Болонского процесса обсудили в ходе ряда мероприятий  Президент Европейской ассоциации университетов (EUA) профессор Мария Хелена Назаре и представители ведущих российских вузов. Встреча состоялась в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.

Европейская ассоциация университетов – главный представитель высшего образовательного сообщества в Европе. Она открыта для индивидуального членства университетов, советов ректоров, ассоциаций и сетей высших учебных заведений. EUA насчитывает почти 900 членов из 46 стран мира. «Девиз нашей ассоциации, - отметила г-жа Назаре, - создание сильных университетов для Европы и воспитание умных людей для интеллектуального роста». С этой целью ассоциация регулярно организовывает конференции, создает рабочие группы, различные целевые службы и проекты.

В рамках ведущейся работы 16 ноября в МЭСИ состоялся Международный семинар «Открытый диалог об университетах 21 века», в ходе которого Президент EUA рассказала о проблемах современных европейских университетов. Среди них – излишний контроль и недостаточное финансирование со стороны государства, стремительное сокращение молодого населения и, следовательно, студентов. По оценкам г-жи Назаре, к 2050 году количество 20-25 летних сократится на 22%. Университеты должны реализовывать новые программы образования, которые будут направлены и на взрослое поколение, в том числе, людей, потерявших работу. Главная же цель и идея современного университета - это проведение исследовательской работы. «Мы должны холить и лелеять свои исследовательские подразделения», - подчеркнула Президент EUA.

«Нельзя построить устойчивую образовательную систему 21 века без привлечения научных сотрудников, преподавателей, академиков, - поддержала коллегу программный специалист ЮНЕСКО Мариана Патру. – Профессорско-преподавательский состав является основным двигателем развития и становления умного университета, умного общества». Чрезвычайно важны в процессе данной трансформации информационные технологии и инновации, которые должны быть интегрированы в традиционную структуру вуза. «Компьютерные возможности увеличиваются в два раза каждые 18 месяцев, - отметил профессор Университета штата Техас Поль Реста. – Это позволит к 2020 году университетам стать полностью электронными и оказывать образовательные услуги только через интернет».

Это соответствует и ожиданиям современных студентов, которые по-новому потребляют и перерабатывают информацию. В связи с этим обучение должно стать неформальным, максимально включенным в жизнь обучаемого, дающим актуальные, максимально быстро обновляемые знания с помощью привычных для студента цифровых технологий. «На знаниях, сетевом сотрудничестве и взаимодействии, технологиях, мобильных инновациях основывается smart-общество. К жизни именно в этом обществе современные университеты и должны готовить студента», - отметила ректор МЭСИ Наталья Тихомирова.

О необходимости готовить выпускников, максимально соответствующих требованиям рынка, генерировать знания, отвечающие запросам каждого региона, говорили и другие участники семинара. «Университет должен выйти из башни из слоновой кости и стать не нефтяной скважиной, а электростанцией», - сформулировала лейтмотив встречи г-жа Назаре.

Взято с kp.ru


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2016, Список Литературы