Премьер провел урок обществознания

Для визита Владимира Путина подобрали если не самую самую лучшую, то уж точно одну из самых особенных школ Подмосковья – № 29 в Подольске. Далеко не во всех школах, к примеру, есть планетарий. Школа открылась 11 лет назад, и поэтому ее первые ученики станут в будущем году и первыми же выпускниками. Вместе с этими юношами и девушками премьер сел за школьную парту на первый в этом учебном году урок. 

Алгеброй, геометрией или физикой утруждать Путина не решились. Хотя бы потому, что он вряд ли смог бы поучаствовать в процессе преподавания. Выигрышным вариантом мог бы стать урок немецкого языка, которым высокий гость владеет на отлично. Пришлось учитывать другие обстоятельства – урок предполагался открытым до такой степени, что телерепортажи с него должны были передавать все центральные телеканалы.

И поэтому вместо немецкого языка выбор пал на обществознание – особенно востребованная дисциплина в предвыборный год.

Учитель истории и обществознания Ольга Старцева, которой выпала честь провести урок в присутствии премьера, вначале столкнулась с непреодолимыми трудностями. Глава правительства категорически отказался садиться за парту, пока стоит учительница – дескать, не могу, когда женщина стоит. Он порывался усадить педагога на свой стул. Но Ольга Владимировна продолжала упорно отказываться. При этом она политкорректно не стала напоминать гостю, что во время урока учителю, как правило, приходится стоять. В конце концов стул ей принесли, но он так и простоял пустым. 

В ходе урока подняли с места и самого Путина. Учительница предложила школьникам в компании с премьером сыграть в известную игру «испорченный телефон». Премьер предложил было сыграть во что-нибудь более «правильное». Но педагог осталась непреклонной, и Путин с ее легкой руки стал одним из звеньев «испорченного телефона». Игра, как выяснилось позже, понадобилась учителю для того, чтобы показать премьеру – а заодно и остальным ученикам – ошибки, которые присущи СМИ.

На этом Ольга Владимировна закончила «дозволенные речи» и передала слово Путину. Он тоже говорил о войнах, геноциде, экономике, глобальном мире. Древний Рим заклеймил позором за уничтожение Карфагена вместе со всеми жителями. Александра Македонского, напротив, похвалил – ведь завоевав полмира, этот полководец велел своим солдатам брать в жены женщин из завоеванных стран. В частности, в Персии. «Война – всегда плохо, но не всякая война геноцид», – резюмировал Путин.

В классе все время, пока говорил премьер, стояла мертвая тишина. Ну а потом настало время вопросов и ответов. Одиннадцатиклассников, как выяснилось, волнуют самые разные темы. К примеру, есть ли у государства методы контролировать СМИ. «Контроль всегда можно наладить. Но в современном мире нельзя ничего ограничивать. Вопрос в том, чтобы играть на этой поляне эффективно», – уклончиво ответил Путин.

Спросили у премьера и о том, какую профессию стоит выбрать после школы. Премьер показал себя истинным философом, нравоучительно заявив, что заниматься в жизни каждому человеку следует тем, что он может делать «наилучшим образом». То, что ему нравится, то, в чем он сможет самоутверждаться. С таким напутствием Путин и завершил урок обществознания.

Одна из лучших школ Подмосковья, с профессиональными учителями, умниками учениками, – это далеко не исчерпывающая картина отечественного образования. Система среднего образования похожа на лоскутное одеяло и переживает не самые лучшие времена. Даже по данным правительства, около 2% российских школ находится в аварийном состоянии. Более чем критически оценивает нынешнюю ситуацию и зампредседателя думского комитета по образованию Олег Смолин. По его словам, начиная с 1995 года в стране было закрыто более 20,3 тыс. школ. И это не предел, считает эксперт. Объемы финансирования программы «Новая школа» в 2011 году составляют 15 млрд. руб. Между тем на оплату 50% стоимости школьного питания, из расчета 25 руб. на ученика, требуется в сумме около 25 млрд. руб. Из этого Смолин делает неутешительный вывод – в рамках программы будет открыто какое-то количество новых школ, но при этом из-за недофинансирования на закрытие обречены тысячи существующих.

Беспокоит ситуация в образовании и рядовых граждан. «К лучшему, по-моему, ничего не меняется. Зарплаты хоть и повышают, но они все равно остаются нищенскими. Качество образования – падает. В городах школ становится больше – но они закрываются на селе», – поделился своими наблюдениями гендиректор коллекторского агентства «Центр ЮСБ» Александр Федоров.

Низкий уровень заработной платы учителей, составлявшей к началу текущего года всего 64% от уровня средней зарплаты в промышленных отраслях экономики, вряд ли мотивирует педагогов работать с полной отдачей. Для Смолина неудивительно, что год от года неуклонно снижается число россиян, которые считают, что сейчас в школах учат лучше, чем в советские годы. Левада-Центр, начиная с 2000 года проводивший опросы по этому поводу, с 2006 года прекратил их, считая бесперспективными. Пессимизм россиян относительно низкого уровня школьного образования разделяют и эксперты ООН. Советский Союз по уровню образованности населения они ставили на 3-е место в мире, а современную Россию опустили на 54-е место, рассказывает депутат.

 

Взято с ng.ru


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2016, Список Литературы