Как искать работу в соцсетях? — политехники получили советы от профессора из Франции

Сильвия Рокья, директор по международным отношениям, профессор, преподаватель экономических дисциплин Университета Ниццы – Софии Антиполис, провела для студентов-старшекурсников Томского политехнического университета цикл лекций «Социальные сети и рынок труда». В лекциях она рассказала студентам-экономистам, как пользоваться соцсетями, чтобы не отпугнуть работодателей.

Профессор Рокья имеет большой опыт исследований в области влияния социальных сетей на рынок труда. В частности, в своих лекциях она акцентирует внимание на изменении структуры классического рынка труда. Благодаря интернету сейчас изменилась эффективность предложения рабочих мест и спрос на рабочую силу.

«Интернет-рынок труда имеет характеристики, отличные от стандартной экономической теории, – говорит профессор Рокья. – Из-за низких эксплуатационных расходов интернет способствует укрупнению рынка труда, его ухода из разобщенных микрорынков. В последнее время мощным инструментом для поиска работы стали социальные сети».

По мнению Сильвии Рокья, искать работу сейчас можно двумя способами: формальным – по объявлению, и неформальным – мобилизовав свои личные связи.

«Эти способы могут быть задействованы одновременно и последовательно, – считает профессор. –  Например, информация о вакансиях может проходить через официальный канал, но кандидатам в большей степени следует полагаться на неформальные источники, это увеличивает возможность получить работу. Этот эффект называется силой «слабых связей»».

По мнению автора, обеспечение занятости через социальную сеть является «пассивным поиском работы». Работодатель не производит формальные усилия, чтобы найти кандидатов, и экономит издержки. В соцсетях работодатель при выборе кандидата на вакантную должность ориентируется, прежде всего, на работающих коллег или бывших сотрудников.

По словам Сильвии Рокья, для работодателей соцсети стали одним из самых дешевых инструментов поиска сотрудников, поэтому к нему прибегают все чаще. Кроме того, социальные сети являются источником достаточно большого объема информации о кандидатах на открываемые вакансии. Поэтому, если претендент рассчитывает найти работу через соцсети, его страничка в Фейсбуке или Вконтакте должна соответствовать резюме.

«Наиболее часто социальные сети просматриваются рекрутерами, получающими из личных аккаунтов дополнительную информацию не только о квалификации соискателя, но и о его общечеловеческих качествах. Особое внимание работодатели уделяют страничкам кандидатов, претендующих на вакансии, связанные с продвижением компании на рынке. В первую очередь, сотрудников пресс-службы, дизайна и IТ-сферы», – отмечает профессор.

По ее словам, очень часто информация в соцсетях и связи соискателей могут рассказать о них больше, чем сказано в резюме. Кроме того, отслеживание контента соцсетей помогает руководству компаний корректировать текущую работу со своим персоналом.

Справка: Университет Ниццы — Софии Антиполис (фр. Université de Nice Sophia-Antipolis) – университет, расположенный в Ницце (Франция) и ее окрестностях. Основан в 1965 году. В состав университета входит 8 факультетов, 2 института и инженерная школа.

 

Взято с spravda.ru


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2016, Список Литературы