«Гнесинцы» оказались по разные стороны баррикад

Слияние «Гнесинок» стало причиной раскола. Студенты двух лучших музыкальных заведений страны оказались по разные стороны баррикад. Их «за» и «против» выслушала Анна Щербинина.

«Гнесинцы» оказались по разные стороны баррикад. Пока общественность ведет жаркие споры о слиянии Гнесинского колледжа с академией, преподаватели и студенты лучших музыкальных вузов страны собирают подписи и составляют обращения к властям. Корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Щербинина побывала в Гнесинках и пообщалась с теми, на чьем будущем скажется этот конфликт.

«Маленькая консерватория» — так называли училище имени Гнесиных еще столетие назад. Основанное в 1895 году, учебное заведение, теперь именуемое «колледжом», знаменито своими традициями, системой обучения и удивительно домашней атмосферой. Сильнейшие преподаватели, и тысячи выпускников, ставших всемирно известными музыкантами. Теперь на этом можно поставить крест, ведь слияние с академией Гнесиных фактически означает ликвидацию колледжа с его уникальной программой подготовки, — считает третьекурсница Гнесинской академии Марина:

«Гнесинка», все-таки у нее более ста шестнадцати лет истории, и если просто так возьмут и закроют колледж, представляете? Студенты не смогут просто уже получать хорошее, действительно очень хорошее профессиональное образование музыкальное.

Указом министра культуры колледж станет структурным подразделением академии. Главным мотивом этого объединения называют удобство управления единым музыкальным вузом. Таким образом, колледж и академия будут вписаны в Болонскую систему, которая предполагает двухступенчатое высшее образование. Однако, противники реорганизации видят в решении Минкульта прямую выгоду для академии — ее руководство сможет распоряжаться новым 12-этажным зданием колледжа. Сегодня академия занимает 4-этажный особняк. Второкурсница Наталья говорит, что чужие аудитории им даром не нужны:

Нам слияние никак не нужно. Зачем нам еще одно здание? Нам достаточно наших старинных колонн.

Другой аргумент «за» слияние — преемственность образования. Один педагог сможет вести своего ученика на протяжении всего процесса обучения. Также объединение двух учебных заведений значительно упростит процедуру поступления в академию, — надеется первокурсница колледжа Елена:

Говорят, что учителя будут лучше общаться и поэтому легче будет поступать. Мы «за».

Главное, что заботит учеников и того, и другого заведения, — это сохранение преподавательского состава. Ректор академии Галина Маяровская уже заверила журналистов, что сокращений не будет. Более того, преподаватели колледжа, которые сегодня получают рекордно низкую зарплату — около 4 тысяч рублей, будут приравнены к педагогам из академии. Однако, не всех студентов убедили эти заявления:

Очень многие педагоги уйдут из колледжа, потому что им просто не будет хватать мест. Очень много уже ушло педагогов хороших.

Опасаясь перемен к худшему, студенты собирают подписи против объединения. Тем не менее, некоторые учащиеся пока не могут определиться с тем, чью сторону занять в этом конфликте. Одни считают, что слияние никак не повлияет на их жизнь, другие же вовсе не понимают, зачем понадобилось менять отлаженный механизм:

— Мы почти что ничего не знаем про это, на самом деле. Мы не против как бы, но не знаем, к чему это приведет пока что.

— У меня мнение совершенно нейтральное. Я считаю, что это не повлияет на нас никак, что мы будем учиться также, как и раньше.

— В принципе, обещали нам, что студентов никак ущемлять ни в чем не будут, поэтому, наоборот даже, это хорошо.

Обновленный устав академия должна представить уже до 15 ноября. В нем будут прописаны права преподавателей и учеников колледжа, а также новая учебная программа, по которой они будут заниматься. Тем не менее, противники реформы не теряют надежды остановить объединение. 3 октября преподаватели «Гнесинки» дадут пресс-конференцию, на которой, возможно, снова призовут Минкульт задуматься об этом решении.
Все новости региона

Взято с mail.ru


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2016, Список Литературы