Вчера на пресс-конференции были представлены первые итоги пилотного проекта по развитию общего образования в столице. Министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Исаак Калина рассказал, что уровень заработной платы в некоторых школах увеличился на 30%, а на образование одного ребенка государство теперь выделяет 120 тыс. руб. в год.

Каждый родитель столицы рано или поздно сталкивается с нелегким выбором: куда отдать учиться свое чадо. Ни для кого не секрет, что некоторые школы более востребованы и престижны и попасть туда – великое счастье. Эти школы, как правило, отличаются высоким качеством образования, широким спектром предлагаемых услуг. Одной из причин подобного явления можно назвать различное ресурсное обеспечение, что приводит к большой разнице кадровых потенциалов. Большинство школ Москвы финансировались по нормативу в 63 тыс. руб. в год на одного ученика, а в некоторых школах и эта норма не выполнялась. Безусловно, при таком разрыве в бюджетах не может быть одинаковых требований к качеству образования. Весной этого года правительством Москвы был инициирован пилотный проект по развитию общего образования (ПП-86). Он станет первым шагом для решения одной из важнейших задач – создания единого московского стандарта качества образования.

Первыми участниками проекта стали 125 средних общеобразовательных «недофинансированных» школ, по одной из каждого района Москвы. Был установлен новый порядок финансирования, который основан на строгом принципе: все московские дети имеют право получить на свое образование от города равные ресурсы. Так, московский старшеклассник получает от города 120 тыс. руб. в год на свое образование. А дальше все рассчитывается по формуле, исходя из стандарта, сколько кому образовательных часов положено. Теперь даже первоклассники с самой минимальной нагрузкой стали «стоить» 73 тыс. руб. в год. Кроме того, проектом установлено, что эти экспериментальные школы финансируются не по абстрактной, заранее составленной «в верхах» смете, а получают единую субсидию и имеют право самостоятельно решить, на какие нужды и направления пустить средства. Два главных ограничения пилотного проекта в том, что школа не может уменьшить объем бесплатных образовательных услуг, которые они оказывали, и не может снизить кому-либо заработную плату при установлении оплаты труда педагогам.

Ежеквартально школы, участвующие в проекте, представляют отчеты по выполнению целевых показателей в специально созданную комиссию. Во всех учреждениях созданы органы государственно-общественного управления, а также сайты для интерактивного общения педагогов с родителями. Важнейшими принципами, заложенными в основе проекта, стали прозрачность контроля качества и информационная открытость. За ходом реализации пилотного проекта следит специальный наблюдательный совет, в состав которого входят педагоги и родители, журналисты и представители профсоюзных организаций. Таким образом, у чиновников не осталось рычагов влияния на мнение комиссии и наблюдательного совета. Для реализации ПП-86 дополнительно предусмотрены средства в размере 2,5 млрд. руб.

Сейчас уже можно сказать о некоторых результатах. Определенная финансовая самостоятельность школ привела к тому, что зарплаты педагогических коллективов повысились от 8 до 30%. У педагогов появилась заинтересованность в том, чтобы в их школе обучалось больше учеников, потому что каждый новый ученик теперь – это характеристика для получения ресурса. Соответственно необходимо поднять престиж и уровень школы в глазах родителей, чтобы они охотнее отправляли туда своих отпрысков. В связи с этим стало стремительно развиваться профессиональное сообщество, наблюдается активное повышение квалификации педагогов. Уже существуют договоренности с некоторыми московскими вузами об открытии магистратур для руководящего состава школ. У преподавателей появилось желание учиться не под давлением «сверху», а в рамках здоровой конкуренции.

 

Взято с ng.ru 


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2017, Список Литературы