Президент России Дмитрий Медведев призовет российских миллиардеров проводить в школах уроки на тему "История жизненного успеха". 

"Есть идея: я позову представителей наших крупных предпринимательских кругов, в основном людей, чье состояние начинается, скажем, от миллиарда долларов, и скажу, чтобы все начали преподавать в школах", – заявил Медведев в среду, 31 августа, на заседании комиссии по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики.

Президент подчеркнул при этом, что жизненный успех может воплощаться не только в деньгах. Это замечание главы государства дает основания предположить, что к преподаванию в школах будут привлекать также людей, состоявшихся не только в накоплении капиталов, но и в каких-то других сферах деятельности: в науке, искусстве или где-то еще.

С точки зрения традиционных российских представлений идея пригласить миллиардеров к преподаванию в школах может выглядеть не вполне удачной, но в последнее время все чаще высказываются мнения, что нашей стране недостает того отношения к труду и богатству, которое сформировалось в свое время в Европе и США.

Отметим, что в России, в отличие от Запада, широко распространены представления о том, что "все современные крупные состояния нажиты самым нечестным путем". Эту марксову фразу, популяризированную Остапом Бендером, в советское время знали даже дети. Согласно приведенному в 2007 году опросу ВЦИОМ, 62% российских бизнесменов считают, что России пока далеко до цивилизованного отношения общества к частной собственности, а 47% опрошенных пожаловались, что население им завидует. Иное отношение к деньгам и богатству сложилось на Западе. Капитализм идеологически базировался на протестантской этике, которая рассматривала достижение материального достатка в качестве критерия усердности и добросовестности. Более того, современный миллиардер не соответствует тому образу богатого бездельника, который изображала советская пропаганда. Он гораздо меньше заражен потребительской идеологией, чем средний российский школьник, который привык брать деньги из тумбочки, а не зарабатывать их своим трудом.

Могут ли рассказы миллиардеров быть полезными для школьников? Не приведет ли это к распространению потребительской идеологии? Представителей каких еще профессий можно было бы привлечь к преподаванию (ученых, артистов, религиозных деятелей)? 

Парламентарии с интересом отнеслись к идее президента предложить российским миллиардерам поделиться со школьниками опытом своего успеха. Однако часть политиков отметила, что больше пользы учащимся принесли бы встречи с представителями науки и искусства.

С поддержкой идеи президента о пользе для школьников знакомства с историями успеха крупных российских бизнесменов выступает председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Томской области Владимир Жидких.

"Мне самому интересно общаться с успешными бизнесменами - они по-другому воспринимают окружающий мир и кажутся современней всех остальных", - заявил сенатор. Как отмечает парламентарий, "молодые всегда ищут ответ на вопрос, как добиться успеха в жизни, поэтому будет только польза от их общения с людьми, которые добились этого успеха".

Жидких, в частности, обратил внимание, что "отчетливо помнит все встречи с интересными и выдающимися людьми", которые проводились в Томской области, когда сам он был школьником, в том числе встречи с уроженцем этого края, космонавтом Николаем Рукавишниковым. "Все они были для меня интересны и послужили чем-то особым в познании мира", - подчеркнул сенатор.

Политик также считает, что "президент, безусловно, правильно отметил, что деньги далеко не всегда могут быть гарантом жизненного успеха". "Для многих людей культуры и искусства, для многих молодых ученых огромное значение имеет прежде всего творческая самореализация", - указал Владимир Жидких.

"Неплохой идеей" назвал высказывание президента о том, что российские миллиардеры должны делиться со школьниками опытом своего успеха, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая Россия" Гаджимет Сафаралиев.

"Учащимся, наверное, будет полезно пообщаться с теми, кто добился таких внушительных результатов в своей коммерческой деятельности", - заявил депутат. "И сегодня уже не нужно опасаться, что это будет прививать потребительскую психологию, поскольку нынешняя молодежь уже и так свыклась с ней", - добавил он. В свою очередь парламентарий выразил убеждение, что "такое общение будет особенно полезным, если предприниматели оставят что-нибудь конкретное в помощь школе, помогут в ремонте, материально-техническом оснащении и т.д."

Одновременно Сафаралиев выразил сомнение, что встречи с крупными российскими бизнесменами "будут иметь какой-то особый след в памяти школьников". "К сожалению, у нас нет таких выдающихся предпринимателей, как Стивен Джобс и Бил Гейтс, которые действительно сами сделали себя, целиком опираясь на свои знания и талант", - указал депутат.

Как считает политик, "если развивать идею президента, то представителями бизнеса ограничиваться, конечно, нельзя". "На мой взгляд, не менее интересен будет опыт в достижении успехов наших деятелей культуры, ученых, спортсменов", - указал Гаджимет Сафаралиев.

С сомнением отнесся к словам Дмитрия Медведева об участии представителей крупного капитала в школьном процессе заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.

"Думаю, что выступления наших олигархов перед учащимися были бы не самым лучшим примером для подрастающего поколения", - заявил депутат. Как отмечает парламентарий, "есть большая разница, когда капитал создается на волне стихийной приватизации, или когда молодые предприниматели, как сегодня, вынуждены сталкиваться с огромным количеством преград, чтобы создать цивилизованный бизнес".

По мнению Шудегова, российским олигархам "было бы лучше собраться всем вместе, чтобы профинансировать ремонт во всех ветхих российских школах, чтобы привести их в соответствие с требованиями современных реалий, с новыми образовательными стандартами".

Политик также отметил, что сегодня многие школьники в России "не только не представляют для себя перспективы стать бизнесменами, но не имеют даже реальной возможности поступить в вузы". Между тем, как подчеркивает депутат, "есть немало профессий, которые могут заинтересовать учеников". По его словам, это могут быть, в частности, профессии, связанные с наукой и образованием, с культурой и искусством. "Есть и такие уникальные специальности, которые во многом требуют определенного природного дара", - подчеркнул Виктор Шудегов.

Довольно критично отнесся к словам Дмитрия Медведева о возможности привлечении российских олигархов к работе со школьниками Хусейн Чеченов, возглавлявший ранее в Совете Федерации Комитет по образованию и науке и представлявший в СФ правительство Кабардино-Балкарской республики.

"Считаю, что это было бы вредной идеей", - заявил экс-сенатор. По словам Чеченова, "вряд ли у нас найдутся люди, подобные Билу Гейтсу или Уоррену Баффету, которые достигли всего благодаря своим гениальным способностям и предпринимательскому таланту, и которые при этом огромную часть своего состояния отдали на благотворительность".

Как отмечает политик, "всем хорошо известно, что большинство наших долларовых миллиардеров обрели свое состояние за счет того, что когда-то вовремя оказались там, где происходила дележка богатств страны". "Поэтому, мне непонятно, чему эти люди могут научить наших детей", - признался Чеченов. "Уж точно не честному и цивилизованному бизнесу", - добавил он.

В свою очередь бывший парламентарий выразил убеждение, что в России "немало молодых успешных топ-менеджеров, работающих в российских компаниях и в зарубежных представительствах крупных фирм, которые могли бы стать примером для многих молодых людей". Хусейн Чеченов также полагает, что внимание российских школьников нужно привлекать "и к деятельности талантливых ученых, и к службе военных, выполняющих свой священный долг перед Отечеством, которое в последнее время сталкивается с новыми внешними угрозами".

 

Взято с regions.ru 


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2017, Список Литературы