Рейтинговое агентство «Эксперт РА» составило первый международный рейтинг университетов по востребованности работодателями. Цель составления рейтинга – определить университеты, которые готовят наибольшее количество квалифицированных кадров для лучших компаний мира.

При составлении рейтинга «Эксперта РА» не проводил опросов работодателей, как это делают зарубежные составители, а опирался исключительно на статистические данные о выпускниках, полученные из независимых источников – американских социальных сетей.

В выборку оцениваемых университетов были включены 50 лучших российских вузов из рейтинга «Эксперт РА», а также 234 зарубежных университета, находящиеся на вершине международных рейтингов (входящих в топ-200 рейтинга The Times Higher Education World University Rankings или в топ-200 World University Rankings компании Quac quarelli Symonds).

После этого «Эксперт РА» отобрал 30 компаний, широко представленных в России и входящих в список лучших работодателей мира, ежегодно составляемый шведской компанией Universum (The World’s Most Attractive Employers 2013). По данным Universum, подавляющее большинство наиболее привлекательных работодателей являются американскими и европейскими компаниями, российские компании в списке не представлены. В итоговую выборку были включены 30 компаний, в их числе Adidas, BMW, Citigroup, Deloitte, Deutsche Bank, Ernst&Young, Heineken, Intel, Johnson & Johnson, Microsoft, Nestle, Philips, PricewaterhouseCoopers, The Coca-Cola Company, Unilever и другие.

Наконец, был проведен анализ более трехсот тысяч профилей выпускников отобранных 284 вузов в американских социальных сетях (Facebook и LinkedIn) с точки зрения их трудоустройства в 30-ти выбранных компаниях.

«Подходы к подсчетам не давали никакой форы российским вузам. Напротив, мы сознательно создали предельн о суровые условия для оценки отечественных вузов, — прокомментировал исполнительный директор направления «Рейтинги вузов» «Эксперт РА» Алексей Ходырев. — Во-первых, сравнение велось не с университетами средней руки, а с признанными лидерами «англо-саксонских» рейтингов. Во-вторых, использовались данные американских социальных сетей, где россияне представлены крайне слабо. Наконец, в авторитетном списке самых привлекательных работодателей Universum нет ни одной российской компании. В итоге даже при таких жестких условиях оценки российские вузы показали достойный результат: мы выяснили, что ведущие работодатели мира охотно нанимают на работу выпускников лучших российских вузов».

По итогам исследования, семь российских университетов вошли в топ-200 рейтинга предпочтений работодателей, МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГТУ им. Баумана, Финансовый университет, РЭУ им. Плеханова и Новосибирский госуниверситет (см. Таблицу 2). Их них в первую сотню удалось пробиться только МГ У, который занял 47 место. При этом аналитики «Эксперт РА» полагают, что если бы используемый инструментарий оценки был более совершенным, количество отечественных вузов в топ-200 могло бы удвоиться.

Результаты рейтинга оказались неожиданными: именитые университеты проигрывают менее известным по представленности своих выпускников в лучших компаниях мира. Победителями рейтинга «Эксперт РА» стали вузы, чьи позиции в существующих европейских рейтингах далеко не лидирующие: американские Penn State University, University of Illinois at Urbana-Champaign, а также Rutgers, The State University of New Jersey-New Brunswick. При этом наиболее именитые университеты – Гарвард, Стэнфорд, Оксфорд, массачусетский MIT – напротив, в итоговом рейтинге агентства не попали даже в топ-20. Лишь университет Кембриджа сумел добраться до 15-го места (в западных же рейтингах он находится в тройке лидеров). Массачусетский технологический институт (MIT), лидирующий в рейтинге QS, занял в рейтинге «Эк сперт РА» 37-е место. А лидер рейтинга Times Higher Education World University Rankings Калифорнийский институт технологий (Caltech) занял всего лишь 212-е место, совсем немного уступив российскому коллеге МФТИ (211 место) и незначительно опередив МГИМО (213 место).

Таким образом, рейтинг предпочтений работодателей, сформированный на основании изучения статистической информации, зафиксировал серьезные расхождения с рейтингами, в основе которых лежит изучение общественного мнения. По оценке аналитиков «Эксперта РА», исследования репутации с помощью опросов не дают адекватного представления о востребованности выпускников работодателями. Восприятие брендов в такой консервативной сфере, как высшее образование, является особенно устойчивым, но престижность университета имеет весьма слабую корреляцию с реальным выбором работодателей.

 

Взято с spravda.ru


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2018, Список Литературы