Отношение к такому занятию, как репетиторство, за последние годы сильно изменилось. В недавние советские времена заниматься с репетитором было делом зазорным и даже позорным. Недобросовестные, ленивые или труднообучаемые дети должны были заниматься дополнительно.

Кстати, учителя обязаны были это делать, вернее такая работа входила в список их должностных обязанностей. Оно и на данный момент так, даже есть название урока: ИГЗ – индивидуально-групповое занятие. Но основным здесь будет слово: групповое. Дети воспринимают его так же, как и раньше. Занятия с отстающими, самыми плохими. И обязательно группой, а не один на один.

Ситуация же с репетиторством поменялась на прямо противоположную. Сегодня заниматься дополнительно, в частном порядке престижно. Репетитор – показатель состоятельности и благополучия в семье. Ребенок, берущий частные уроки, чаще всего хорошо успевает в школе. Дополнительно занимается, чтобы знать больше. А знать больше необходимо для будущего, то есть для высоких баллов на экзамене, для поступления в ВУЗ, для интересной и высокооплачиваемой работы.

Следовательно, обращение родителей к репетитору вызвано их желанием обеспечить своего ребенка. Другими словами, инвестиция в будущее. Это первая причина.

Вторая причина – индивидуальные особенности ребенка. Допустим, имеются какие-то проблемы со здоровьем. Заикается ребеночек, или повышенное внутричерепное давление беспокоит. Или проблемы психологического порядка: застенчивый донельзя, легковозбудимый или заторможенный. В классе, среди сверстников, усвоить положенный объем знаний у таких детей не получается, а наедине с доброжелательным и опытным учителем обучение проходит намного успешнее.

Третья причина – особенности переходного возраста. Пубертатный период вообще сложное время. Происходит осознание себя как отдельной самодостаточной личности в разных ипостасях окружающего мира, в том числе определяется и половая принадлежность. Порой почувствовать себя мужчиной или женщиной бывает настолько больно, что на учение не остается сил.

Вот здесь индивидуальные занятия с взрослым преподавателем бывают просто незаменимы. Взрослому преподавателю нет нужды доказывать, что ты особенная личность, настоящая женщина или сильный мужчина. Достаточно доказать теорему или проспрягать неправильный глагол.

К сожалению, часто бывает так, что родители нанимают репетиторов для своих детей не по этим трем важным причинам, а чтобы таким своеобразным способом «откупиться» от ребенка. Дескать, я кучу денег на тебя трачу, все делаю для тебя, а ты… Дальнейшие слова варьируются до бесконечности.

Работать с таким ребенком будет очень сложно, и вряд ли занятия дадут ощутимый результат. В этом случае дети, скорее всего, будут бойкотировать работу, стараясь привлечь внимание родителей, заставить их вспомнить о себе.

Значит, ни в коем случае нельзя забывать о главном. Обращаясь к помощи репетитора, помните, что роль родителя важнее всего. Интересуйтесь успехами, спрашивайте о трудностях в обучении, просто разговаривайте с ребенком и восхищайтесь им. Всегда же можно найти, чем восхититься, даже самыми микроскопическими улучшениями.

Есть еще один аспект. Знания это не только сила, это – удовольствие. Как-то у нас не принято об этом говорить. Наоборот, учиться трудно; грызть гранит науки и т.д.

А ведь сам процесс познания прекрасен. Научиться чему-то новому замечательно. Вот нравится вам Италия, завораживают песни гондольеров. Репетитор итальянского языка вам в помощь. Узнайте, о чем поют в Венеции. Научитесь говорить на языке Данте. Научите своего ребенка радоваться не новой игрушке или одежке, а новым знаниям.

Вот это ощущение красоты изучаемого материала и удовольствия от процесса познания можно получить, занимаясь частным образом каким-нибудь не утилитарным предметом. Не для оценки, балла, или для поступления в институт, а просто так. Для удовольствия.

 

Взято с eduhelp.info


Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2017, Список Литературы