Книга венгерской исследовательницы посвящена воссозданию сложных процессов смыслопорождеиия на материале четырех произведений Ф.М.Достоевского: Игрок', 'Преступление и наказание', 'Вечный муж' и 'Бесы'. Мотивы, слова-сигналы ('бить', 'удар', 'тишина', 'вызов' и т. д.) обрастают по мере развертывания сюжета новыми, переплетающимися, системно увязанными смыслами. При этом (как это нередко происходит с поэтическими произведениями) оказывается, что аккумулируемый таким образом смысл имеет непосредственное отношение к самому поэтическому слову, к творческому процессу создания текста, о котором сам писатель размышляет в своих произведениях. Смысловой мир романов Достоевского не извлекается из прямых высказываний автора и героев, но рождается на наших глазах как многомерная поэтическая структура. Важную роль в смыслопорождении играют также интертекстуальные связи, в частности, подробно изучено взаимодействие текстов Достоевского с 'Пиковой дамой' Пушкина, имеющее решающее значение для понимания генезиса смыслов 'Игрока' и 'Преступления и наказания'.'