Театр, кино, ТВ

Список источников >Искусство и культура >Театр, кино, ТВ >

Theatre

Автор: Maeterlinck, Maurice
Год: 1903
Издание: Bruxelles, Paris
Страниц: 304
ISBN: [не указан]
Прижизненное издание трех ранних пьес.Первая часть серии Театр'.Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк (Maurice Polydore Marie Bernard Maeterlink). Бельгийский драматург и философ, лауреат Нобелевской премии по литературеРодился 29 августа 1862г. в Генте, во фламандской семье.Сначала учится в иезуитском колледже.Затем изучает право в Париже.1886 – принят в гентскую коллегию адвокатов, но к этому времени благодаря знакомству с Э.Верхарном, Ф.Вилье де Лиль-Аданом и другими поэтами-символистами определяется его литературные интересы, и вскоре он оставляет адвокатуру.1887 – выпускает первую книгу стихов 'Теплицы' (Les Serres chaudes), в которой воплотилось настроение и содержание ранних драм Метерлинка, которые относят к 'статическому театру' или к 'театру молчания'.1889 – выходит первая пьеса-сказка 'Принцесса Мален' (La Princesse Maleine), созданная по мотивам сказки братьев Гримм 'Девушка Мален'. Однако сказочные мотивы подвергаются значительной переработке: тайна, неведомое, злое, молчание, скрывающее непознаваемые тайны души и мира, становятся основным содержанием произведения. Драма, как и первый сборник стихов, не находят читателя и не раскупаются. Однако Метерлинк посылает 'Принцессу Мален' главе французских символистов Стефану Малларме. Символисты находят в пьесе созвучные идеи и образы, близкую им философию.1891 – в Париже в театре 'Искусство' состоится премьера пьесы 'Непрошенная' (L'Intruse, 1890). Эта и несколько последующих пьес ('Слепые', 'Там внутри' и 'Смерть Тентажиля') сам автор относит к театру марионеток. Метерлинк считает, что человека на сцене вернее всего представит марионетка, ибо любой актер внесет в свою игру много личного, его же герои представляют человека вообще. Вместе с тем, герои Метерлинка действительно являются марионетками, ибо не они сами выбирают свой жизненный путь, но подчиняются неведомой и страшной силе, существующей вне человека.Кроме того, ранние пьесы Метерлинка называют 'театром ожидания'. 'Непрошенная' воспроизводит ожидание рядом с комнатой роженицы. Все ждут известий от врача, и лишь слепой старик чувствует приближение Смерти. Метерлинк создает мир людей, живущих своей обыденной жизнью, и мир вне их, который непонятен, угрожающ по отношению к человеку. Потому трагично само существование человека, обреченного внезапной смерти, внезапному страданию, горю, утратам.1890 – пьеса 'Слепые' (Les Aveugles). Одноактная драма воспроизводит ожидание слепых своего поводыря и их размышления о том, что они воспринимают, ужас от ощущения своей беспомощности и невозможности распознать происходящее в мире. Человечество здесь предстает слепым, беспомощным, недалеким, эгоистичным, неспособным понять мир и обреченным на страдание.Твердый переплет с золотым тиснением на корешке. Ляссе.'
Добавлено: 2009-11-18 20:29:37

Видео о книгах:

Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2016, Список Литературы