Философия

Список источников >Наука и образование >Философия >

Мелкие философские статьи

Автор: Дицген, Иосиф
Год: 1907
Издание: СПб: П.Г. Дауге
Страниц: 150
ISBN: [не указан]
Редкость. Хотя Дицгена хорошо знали в России, но во время реакции, последовавшей после первой русской революции 1905 года, печатать его было риском.В сборник входят работы:Философия и тактика. Вступительная статья Дауге.Научный социализм.Религия социалдемократии.Мораль социалдемократии.Философия социалдемократии.Непостижимое.Границы познания.Наши профессора на границах познания.Дицген (Dietzgen) Иосиф (9.12.1828, Бланкенберг, — 15.4.1888, Чикаго), немецкий рабочий-кожевник, философ, самостоятельно пришедший к идее материалистической диалектики. Преследуемый за революционную деятельность, Дицген Иосиф в 1848 эмигрировал в США; жил в России (1864—1869), где работал мастером на кожевенном заводе в Петербурге. В 1869 вернулся в Германию. Философскую эрудицию приобрел самообразованием. Материализм и атеизм Дицген Иосиф формировались главным образом под влиянием Л. Фейербаха, а после 1867 — под воздействием К. Маркса и Ф. Энгельса. С 1869 Дицген Иосиф член Социал-демократической партии, организатор одной из секций 1-го Интернационала в Германии. В 1870—88 сотрудничал в социал-демократических газетах Германии и США. Первый философский опыт Дицген Иосиф — Сущность головной работы человека' (1869, рус. пер. 1902) — получил высокую оценку Маркса и Энгельса. Дицген Иосиф принадлежит ряд работ по философии и политэкономии (см. 'Мелкие философские статьи', 2 изд., 1913). Последние годы жизни Дицген Иосиф посвятил разработке главным образом теории познания. В своих произведениях Дицген Иосиф выступал как воинствующий материалист, противник философской метафизики и религии. Однако философские построения Дицген Иосиф не всегда были последовательными, что в обстановке теоретической борьбы внутри 2-го Интернационала дало философам махистского толка основание противопоставить 'дицгенизм' марксистской философии (см. В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 18, с. 261). Так, в ряде случаев Дицген Иосиф формулировал тождество материи и сознания, априоризм отдельных понятий, преувеличивал степень относительности знания, что приводило его к агностицизму. Диалектика Дицген Иосиф не сложилась в целостную систему
Добавлено: 2009-11-18 20:34:56

Это интересно...

Наши контакты

Рейтинг@Mail.ru

© 2009-2016, Список Литературы