По горизонтали
3. Это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях
5. Методология - учение о методах, методиках, способах и средствах познания.
8. Принципы обучения (дидактические принципы) – это основные (общие, руководящие) положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.
По вертикали
1. Закономерности обучения – это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения.
2. Методика обучения биологии - наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного особенностями школьного предмета.
4. Система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.
6. Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование, мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.
7. Теория обучения — это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавателя) и учащегося (студента).