По горизонтали
3. Создатель научной системы физического образования
4. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строгих условиях
7. Дополнительная форма организации процесса обучения, представляющая собой учебную беседу с целью установления уровня знаний ученика (обнаружение пробелов) и ликвидации трудностей обучения
10. Фундаментальный педагогический принцип, предполагающий передачу народного опыта и национальные особенности построения педагогического процесса
12. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение зунов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
13. Фундаментальный педагогический принцип, предполагающий свободу выбора ученика, свободу от телесных наказаний и др
14. Уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями, убеждениями, поведением и характеризующийся степенью оформленности общественно значимых качеств
16. Это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов
17. Какой ученый, энциклопедист создал такие труды как Риторика и Граматика
18. Управление процессом развития и социализации личности
19. Овладение способами применения знаний на практике, которые проявляются в деятельности
22. Принцип подразумевающий отношение к человеку как части природы, опору на его природные силы и дарования, согласование процессов обучения и воспитания с природными этапами развития человека, применение для его развития природных средств
25. Сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному пед. воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая пед. просчеты воспитателей, родителей, дефекты психического и соц. развития, особенности характера, другие личностные характеристики учащихся, воспитанников, затрудняющие соц. адаптацию, усвоение учебных программ и соц. ролей
26. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности
27. Рекомендации Джона Локка были адресованы по большей части родителям, так как он отдавал предпочтение ... образованию
28. Кому принадлежит эта фраза Быть человеком - вот к чему должно вести воспитание
29. Его «великая дидактика» является одной из первых научно-педагогических книг
30. Спаситель бедных, отец сирот, основатель народной школы и воспитатель человечества
31. Система обобщенных взглядов на объек тивный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности
32. Вид внешнего активного стимулирования, побуждения ребенка к положительной инициативной творческой деятельности
33. Способность свободно общаться с людьми разных национальностей, знать родной язык, историю и культуру, быть экономически и юридически грамотным
35. Выезд учебной группы с целью получения определенных знания вне стен учебного заведения
36. Приобретение знаний путём самостоятельных занятий вне учебных заведений, без помощи преподавателя
37. Немецкий философ и педагог, один из основателей научной педагогики
38. Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
39. Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
41. События, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них
42. Вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса: для сообщения новых знаний, для закрепления, повторения, проверки и оценки знаний
44. Метод, многократное повторение определенных действий
45. Главной в его педагогической теории являлась мысль о распространении грамотности среди народа
46. Создатель теории коллективного воспитания
По вертикали
1. Умение, доведенное до автоматизма
2. Создатель Вальдорфской педагогики
5. Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни
6. Теория природного воспитания, главное в педагогической деятельности французского просветителя
8. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это
9. Способ достижения какой либо цели
11. Основой для образования педагогики как науки являлась
15. Любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности это
20. Комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, дефектах концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности
21. Учил грамоте крестьянских детей Ясной Поляны
23. Теоретическая часть изученного материала, мысли, идеи, умозаключения, возникшие у человека в процессе обучения
24. Цель воспитания какого педагога - гражданско-патриотическое воспитание личности
34. Совокупность душевных, психических свойств человека, характеризующих степень его возбудимости и проявляющихся в его отношении к окружающей действительности, в поведении
40. Наука об обучении и образовании, их целях и содержании, методах, средствах и достигнутых результатах
43. Способ совершенствования знаний
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)